Sunday 31 January 2010

R'll All Sundae!



Analog Rebellion – Ancient Electronics
Для последнего январского выпуска R’ll All Sundae альбомов было много, а выбор всё равно был очевиден. Во-первых, Analog Rebellion. До сегодняшнего дня я не знал, что я знаю, кто это, но теперь я знаю, что я и до этого знал, кто это, хотя и не знал, что знаю. Короче, так теперь называется PlayRadioPlay!, чему я рад, потому что прошлое название было не пример производимой музыке отвратно, все эти апперкейсы и восклицательные знаки – вызывало недоверие к довольно хорошему исполнителю.

Итак, что же придумал за эти два года Дэн Хантер, скрывающийся за всеми этими именами? Первая проблема, с которой я столкнулся, связана как раз с именами, потому что имена для своих песен Хантер придумывает заковыристые, и значок неравенства в названии песни «Brain ≠ Heart (I Need to Know)» мой винамп не читает, поэтому я переименовал эту песню в «Brain <> Heart (I Need to Know)», что по законам Excel правильно.

На прошлом альбоме половина треков заканчивалась дурацкими сегве. Ну, segue, всякие там интерлюдии и так далее. Вызвано это было тем, что Island Records не разрешили Хантеру в дебютном альбоме выпустить 20 треков, а их у него и так уже было 11 нормальных, 1 аутро и 6 сегве (твою мать, на каком языке я говорю?), поэтому сегве пришлось включать в концы основных треков. Теперь же Хантер поссорился с лейблом, ушёл с него, записался самостоятельно и когда хотел, тогда сегве и выделял. Треков, впрочем, вышло 15, из них только 3 интерлюдии.

Хантер всё так же напоминает 10 хороших групп сразу, так что сказать, что в его музыке что-то изменилось, нельзя. Гитарные риффы разве что стали громче, что-то вроде Muse получается, но без пафоса. А так – те же звуки, та же тональность, мелодика та же самая. Так что это просто продолжение альбома «Texas». Чтобы быть не просто продолжением, нужно побить (или хотя бы соответствовать) две лучшие песни с прошлой пластинки – «Corner Office Bedroom» и «I’m Afraid There’s A Hole In My Brain». Увы, таких выделяющихся песен тут нет, по крайней мере, за два прослушивания я их не нашёл. Это не делает альбом в целом уровнем ниже предыдущего, но смысловая нагрузка выпуска такой пластинки снижается.

Впрочем, «Marla Singer Doesn’t Take Standardized Tests (Disposable Smile)», «The New School Shooter» и «A Real Clever Trick Fur A Bear» (у этого парня нет простых названий песен) – достойные треки. Но слушать их 20 раз я не стану. Ещё мне не нравится, что в песнях появляются Ким Чен-Ир и Филипп Гарридо – музыка должна быть либо о музыке, либо о прекрасном.

А за 10 баксов можно было вписать себя как исполнительного продюсера в album credits. Кстати, вместе с этим альбомом вышел ещё и альбом би-сайдов и невыпущенных песен, но под именем PlayRadioPlay!. Забавно, только на прошлой неделе упоминал именно PlayRadioPlay!, а это уже не так называется… Время-то как летит. Уже февраль почти.

Лучший трек – Marla Singer Doesn’t Take Standardized Tests (Disposable Smile)






Erland And The Carnival – S/T
Продолжаем очевидность выбора альбомов для воскресенья. Саймон Тонг – как прыщ – выскакивает где угодно, но обычно на самом заметном месте. Правда в этот раз он выскочил на заднице.

Задницей в данном случае является группа Erland And The Carnival (почему не Tong And The Carnival), которая играет не просто фолк-рок – они поют традиционные английские, шотландские и оркнейские песни. Я удивлён, но Word знает слово «оркнейские», хотя слова «фолк-рок» он не знает.

Конечно, весело иногда послушать британский фолк в современной обработке. Получается такая смесь Kíla, 16 Horsepower и Саймона Тонга. В самом деле, кто я такой, чтоб поносить музыку, столетиями распевавшуюся на Британских островах? Так что оставим суть песен, будем рассуждать только о том, как эти песни Тонг сотоварищи нам презентуют.

Итак, современная обработка – это, насколько я понимаю, бас-гитара и ударные, состоящие в основном из бочки и цимбал? Ах да, иногда те моменты, которые обычно играются на свирелях и волынках (я не знаю, честно говоря, на чём они там играются), Тонг и некий оркнеец Эрленд Купер, в честь которого эта группа названа, играют на гитарах. Вот, к середине альбома появились синтезаторы, отлично, современно!

Я мало что понимаю в старинных бриттских романсах, поэтому могу поставить три звезды просто потому, что мало что понимаю в старинных бриттских романсах. Но я кое-что понимаю в Саймоне Тонге, и лучше бы он занимался чем-то другим. Кроме The Good, The Bad And The Queen. Их я не люблю.

Я даже не знаю, что ещё такого рассказать про альбом. Все песни кажутся мне одинаковыми, даже те, которые, насколько я понимаю, не являются старинными. Оригиналов я этих песен не слышал, так что группа сугубо для «внутреннего пользования». Ну, вот, «My Name Is Carnival» или «The Echoing Green» неплохо звучат, но я ж не знаю, каковы они настоящие, и заслуга ли Саймона Тонга в том, что они так неплохо звучат. Короче, пластинка на одну прокрутку.

У меня такое ощущение, что обзор я пишу в грогги. Хотя нет, постойте. Если б я был в истинном состоянии грогги, я бы, возможно, почувствовал все 15 веков британской песни и полюбил Erland And The Carnival, но грога для грогги у меня не нашлось, весь грог, поди, в Олд Шип Баре. Самое смешное, что в E&TC вообще нет ничего смешного. А во, погодите, нашёл, кажется… ах нет, не то. Козёл на обложке?.. Нет, снова не смешно. Эрленд разве не скандинавское имя?..

Наконец-то обзор закончился.

Лучший трек - My Name Is Carnival






Beach House – Teen Dream
По моим предыдущим обзорам заметно, что к третьей рецензии сил у меня обычно остаётся уже мало, поэтому они выходят самые короткие и нескладные. Впрочем, сегодня я сдулся уже на втором альбоме.

Я не знаю, насколько хороши были предыдущие две пластинки дуэта Beach House, но если такие же, как «Teen Dream», то они не сдулись даже на третьем альбоме, в отличие от меня. Группа играет индипоп, который википедия снабдила лейблом «дрим», но для меня дримпоп – это что-то вроде шугейзинга с женским вокалом, а тут, хоть вокал вполне женск, шугейзингом-то не пахнет, хотя упрямая википедия (когда же я с ней разведусь?) вешает и ярлык «Nu-Gaze» на «Пляжный домик».

Название, честно говоря, не подходит группе. Я при таком названии думаю либо о группах типа Dustlife (с композицией «Beach Party»), либо о Фрэнке Ллойде Райте, уж не знаю, почему.

Beach House – одна из тех групп, что держатся на вокале. Этот вокал принято сравнивать с Нико, но мне почему-то в первую очередь приходят в голову ассоциации с Мериэнн Фэйтфулл. Но мне часто в первую очередь приходят самые странные ассоциации, например о Фрэнке Ллойде Райте.

Если б не постоянный synth-орган, можно было б назвать их идеальной индипоп-группой, но эта неподходящая мелодиям унылость всё портит. Ну нет, не всё, такие песни, как «Zebra», «Norway» или «10 Mile Stereo» может испортить только Брайан Бурк, но он, слава богу, Генеральный менеджер хоккейной команды «Торонто Мэйпл Лифз» и к музыке отношения не имеет.

Кстати, сингл «Used To Be» мне как раз не нравится. Он примитивен, вокал Виктории Легран повторяет клавиши, а мне больше нравятся те композиции, где голос независим от основного инструмента. Вот только зря я слушаю тёплый вокал Beach House, в то время как хочу спать. Им нужно наслаждаться, чувствовать атмосферу, глубину, а не чиллаутно клевать носом в клавиатуру (попадая по буквам таким образом, что получается обзор). Потому что такая музыка гораздо ближе к лаунжу или даже «мьюзаку», прости господи, чем к эмбиенту или тому самому шугейзингу, о котором упоминалось hereinabove.

Мне так нравится слово hereinabove, почему в русском языке нет эквивалента? Здесь-внутри-наверху. Или вот-в-ранее.

Вот-в-ранее вокалистка, оказывается, племянница Мишеля Леграна, так что здесь и музыкальная преемственность есть. Что-то всё-таки чувствуется в Beach House от французских фильмов середины века.

Лучший трек - 10 Mile Stereo






ramays of the rodeo

3 comments:

Anonymous said...

Больше всего, как раз E&TC понравились. Я бы только им из 3 альбомов 4 звезды поставил.
Автору, спасибо за, как всегда, отличные рецензии!

Anonymous said...

Какая симпатичная фраза

Anonymous said...

Какая именно фраза симпатичная??