Wednesday 1 April 2009

Wednesday Selection

The Blue Nile - A Walk Across The Rooftops (1983).



Download
The Blue Nile относятся к тому типу групп, которые выпускают по одному альбому каждые 7-8 лет. В принципе, я даже не могу вспомнить других групп такого типа. Ещё это значит, что новый альбом от них мы услышим где-то через два-три года, уау, недолго ждать осталось!

A Walk Across The Rooftops – это дебютный альбом глазвегианской группы. Он то ли 83-го, то ли 84-го года. Вроде вики говорит, что 84-го, но у меня везде записано, что 83-го, а для самого себя я гораздо больший авторитет, чем википедия.

Вообще о них я впервые услышал, когда стал узнавать, кто же это такой Paul Buchanan, певший вместе с Шарлин Спитери на песне Sleep группы Texas. Не стану томить вас загадками, оказалось, что Пол Бьюканан – вокалист группы Блю Найл. Скачал последний альбом (2004 года) и подумал, что ошибся и случайно скачал что-то из старого материала.

Blue Nile отлично отражают дух восьмидесятых. Правда, этот самый дух они умудрились перенести и в девяностые, и даже в новое тысячелетие. Я очень люблю смотреть их клипы (у меня их несколько на айподе, я бы сказал точно, сколько, да вот беда – забыл я свой плеер у Винтерфроста) – это такой визуальный беспредел – куда ни взгляни – везде стереотипы о восьмидесятых.

Альбом появился (да и группа сама) волей случая. Ещё в самом начале 80-ых группа записала сингл на лэйбле RSO, однако этот самый лэйбл был вскоре поглочен Полиграмом, и по Blue Nile забыли. Они продолжали независимо записывать песни, и однажды их демозапись услышал кто-то из фирмы Linn Hi-Fi, специализирующейся на аудиоаппаратуре. Дабы показать общественности всё великолепие звукотехники фирмы, группе было предложено записать трек на отменной аппаратуре, для чего даже был образован лэйбл Linn Records. Но когда боссы компании услышали записанный трек, они поудивились и предложили группе записать цельный альбом.

Когда я услышал A Walk Across The Rooftops я тоже немало поудивился. Голос Бьюканана (один из самых красивых, на мой взгляд, мужских вокалов) и hi-end техника на выходе дали просто удивительные треки, которые даже в 256 килобит звучат потрясающе. Tinseltown In The Rain, Stay, Heatwave – просто шедевры. Ну, по крайней мере, им недалеко от шедевральности.

Однако стоит заметить, что как музыканты Blue Nile не слищком гениальны и разнообразны. Каждая композиция в отдельности замечательна, но вместе они составляют довольно ровный и однообразный шлейф музыки. И не только те 7 штук, что записаны в 83-ем, а все песни The Blue Nile за эти четверть века.

За свою карьеру Blue Nile выпустили всего 4 альбома, зато поработали с десятками музыкантов – от Питера Гэбриела до Джулиана Леннона, от Энни Леннокс до Мел Си. Нельзя сказать, что ничто из работ блюнайловцев не превосходит их дебютный альбом – очень многое из этого материала заслуживало от меня те же самые четыре звёздочки. Однако из всей их музыки только пластинка A Walk Across The Rooftops была запсиана в середине восьмидесятых. Она по праву принадлежит этой эпохе.




ramays rev

2 comments:

winterfrost said...

Beastie Boys??

ramays said...

как видишь, нет.

впрочем, я люблю бисти бойз.