Monday 4 May 2009

April, он же Апрель, он же Цветень.



По сравнению с прошлыми месяцами апрель выдался настолько инфериорным, что тут и писать-то нечего. Я прослушал всего лишь 13 апрельских альбомов, из них про 12 я писал уже в блоге. В принципе, это только облегчает мне сегодняшнюю задачу, так что самым сложным было нарисовать минипоп.

Art Brut – Art Brut Vs Satan - **½
От катастрофы альбом спасают пара песен. Нет, Art Brut совсем не бездари, просто они не пишут хороших песен. Даже те более или менее светлые пятна (DC Comics And Chocolate Milkshake, Demons Out!) можно сравнить разве что с грязью в луже дерьма. Начинались Art Brut как группа-передовик британского рокенролл-ривайвла, а заканчиваются (они ведь заканчиваются, правда? Не рушьте мои надежды) как ещё одна группа из серии Bloc Party/Mando Diao/Shit In Your Earphones.
Bat For Lashes – Two Suns - ***
Сильный вокал контрастирует с незапоминающимся голосом. Мелодика того же самого вокала контрастирует с отсутствием музыки. Хорошие треки типа Daniel контрастируют с неудачными типа Peace Of Mind. Слово «бэт» контрастирует со словом «паки». Фемграйтером я это не назову, но… знаете, лучше бы это был фемграйтер.
Bill Callahan – Sometimes I Wish We Were An Eagle - ****
Записано очень чистенько, каждый звук отчётливо слышен, всё на своём месте, но ощущения от этих песенок… Если бы Joy Division умели писать мелодии и записывались бы на чистых аудиокассетах, а не как тогда, получилось бы что-то эдакое. Голос в стиле Леонарда Коэна или Бинга Кросби при темнющих струнных, монотонная игра на гитаре – молодой Ник Кейв обделается тьмой от такой тьмы.
Camera Obscura – My Maudlin Career - ****
Ну наконец-то я слышу джингл-поп без слащавости и прочего мерчандайзинга. Музыка Camera Obscura легка и свободна. Наверное, не стоит утверждать, что это – лучший альбом Camera Obscura, потому что их первый самый альбом я до сих пор не слушал. Тем не менее, их трёх последних этот мне понравился больше всего.
Crocodiles – Summer Of Hate - ***½
Если бы Строукс и Крибс пытались воспроизвести не 70-ые, а серединку 80-ых, они бы звучали примерно как Crocodiles. Поздний (пост)панк времён Кьюр или Jesus And Mary Chain, только с ло-файным оттенком. В отличие от всяких White Lies Крокодилы ушли не по дороге мрачного постпанка, а по более яркой и менее проторенной дороге мелодичного, хотя и дистортированного, артрока. Это хоть и не гениально, но по крайней мере не слишком заезжено ещё. Такие альбомы нужны не для того, чтобы думать о смысле жизни или отдыхать в чиллаут-зоне. Они нужны либо для того, чтобы ездить по утрам в метро, либо чтобы танцевать на импровизированных праздниках – с этой задачей какая-нибудь I Wanna Kill отлично справится.
Depeche Mode – Sounds Of The Universe - **
Эту музыку я не то, что на Playing The Angel, я ещё на Ультре слышал.
Песни убоги и однообразны, вокал Гэана надоел как пельмени, а от таких клавишных даже New Order отказались в 93 году. Знаете, я не представляю, как этот альбом воспримут харкорные фаны Депеш Мод. И даже не хочу представлять. Но в моём сознании он останется 76 мегабайтами ненужних килобитов.
Doves – Kingdom Of Rust - ****
Пластинка у Doves получилась как всегда – симпатичная, мелодичная, с атмосферной гитарной игрой, отлично подходящей под осенний кофе; но в то же время однообразная и похожая на все предыдущие. Но так как на альбоме есть такой добротный материал, как Kingdom Of Rust, Winter Hill, The Greatest Denier, Spellbound и Lifelines, группа заслужила от меня очередные 4 звезды.
Grand Duchy – Petits Fours - **½
Очередной проект Френсиса, я уже со счёта сбился, который. Однако Pixies остались в прошлом, теперь Блэк играет с женой в «Великое княжество». Получается уныло и несерьёзно. Конечно, альбом напоминает о поздних восьмидесятых, но я всё равно не пойму, зачем его записывали. Мне кажется, Блэк Френсис просто стал неинтересен, исписался.
Long Distance Calling – Avoid The Light - **½
То, что у группы нет изюминки, - к чёрту изюм. Группа не придумывает хороших мелодий – ну и пусть. Я даже готов простить минимум-7-минутные треки. Но все, абсолютно все композиции сыграны пресно, сухо, безвкусно, бездушно, аляповато, нечутко, чёрство и холодно. И зачем каждый трек, даже эмбиентово начинавшийся I Know You, Stanley Milgram! заканчивать так одинаково – убейте не понимаю.
Metric – Fantasies - ***½
Вот он, единственный апрельский альбом, который не влез в R’ll All Sundae! Ну что ж, вот пара строк и о нём. Metric звучат как облегчённая версия Ladytron. Или молодая версия Garbage. Или свежая версия Yeah Yeah Yeahs. Именно эти группы первыми приходят на ум. В начале альбома есть пара неплохих, хотя и не вопиюще потрясающих композиций, под конец уже немного приедается, однако плохих песен почти нет, разве что Front Row. Вроде мелодии отличные, а вот звучание не очень. Даже жалко – такие хорошие песни могли получиться, а их загубили. За подражание могу поставить четвёрку, но четвёрка, переведённая в звёздочки, равна трём с половиной звёздам. А что поделать – финансовый кризис, инфляция, свиной грипп!
Silversun Pickups – Swoon - ***
Очевидно, что Пикапы очень сильно любят ранних Smashing Pumpkins. Группа строит свою музыка на гудящих гитарах и тягучем вокале. Но игра на инструментах сумбурная, вокал противный и всё время с эхом, мелодии неинтересные (иногда их вообще нет). Так что Swoon – это самый настоящий Gish! Только без Тристессы, I Am One и вообще всех тех отличных песен, что были на Gish.
Telekinesis! – S/T - ***½
Ещё один мультиинструменталист, скрывающийся под громогласным названием. Конечно, каких-то сумасшедших зажигательных мелодий тут нет. Но музыка по крайней мере не раздражает – даже меня в состоянии полной апатии и нежелания слушать что-то в принципе. В мире The Decemberists и Starsailor’ов это словно глоток свежего воздуха.
Young Love – One Of Us - *½
В претендентах на звание худшего альбома года прибыло. Плохо всё – от пафосного, при этом нулевого вокала до абсолютно безграмотной и унылой музыки. Сделать пластинку в рамках «танцевального инди» и не позаботиться о том, чтобы слушающих это не стошнило – так поступают только самые настоящие подлецы.

ramays in helsinki

No comments: