Friday, 17 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert



Ник Кейв для меня – эдакая классика, которая вроде бы существует и возвышается над всем тем, что я люблю, но всё равно находится в дальних папках моего компьютера или во втором ряду дисков в шкафу (у меня есть диски и шкаф). Ну вроде как для любителей джаза: «Да, я слушаю Дюка Эллингтона и Диззи Гиллеспи, это классика джаза, но вообще-то я больше люблю Уэйна Шортера» Или для любителей техно: «Да, я слушаю Underworld и Хуана Эткинса, это классика техно, но вообще-то я больше люблю Дастлайф», Или для любителей классической музыки: «Да, я слушаю Моцарта и Бетховена, это классика классики, но вообще-то я больше люблю Шёнберга». Так и у меня. «Ага, Ник Кейв. Ник Кейв клёвый. Ну ладно. Некст. Некст. Некст. Грёбаный шаффл, я не хочу этого слушать, где мои чёртовы Clap Your Hands! Say Yeah?!».

Nick Cave And The Bad Seeds отняли у меня почти половину того денежного стэка, который я потратил на июльские концерты. Обычно я не плачу 3000 за выступление, и не стал бы делать этого и сейчас, если б не такое удачное время для самого концерта. Ник Кейв настолько удачно вписался со своим выступлением в очередь из М83, Mercury Rev и предстоящей Suzanne Vega, что всякие сомнения пропали. Билет куплен, о новых штанах пришлось забыть на месяц. Да, вот такими категориями я живу, Ник Кейв важнее штанов.

The Bad Seeds – из той редчайшей категории исполнителей, которые живьём звучат лучше, чем на студийных записях. И весь концерт в Б1 они звучали так, словно это происходило не в Б1, а в… в… ну, в «не Б1». В каком-то хорошем месте, которые было бы ещё лучше, если бы там не было столько людей.

Соответственно, из-за этого количества толпы, которое набралось сходить «посмотреть на Ника Кейва», хуже всего исполненными песнями стали Henry Lee и The Weeping Song, потому что в них пел не только Кейв, но и весь народ, а народ кагбе не умеет петь.

Ещё одна проблема, заключённая в перегруженности площадки, заключалась в очень небольшом радиусе обзора сцены. Несмотря на то, что это был чуть ли не первый концерт, на котором я двигался не назад от сцены, а к ней, Кейва я практически не видел. Уоррена Эллиса тем более. Даже Уайдлера мельком, так что почти весь концерт я проглазел на бородатого Склавуноса.

А всё-таки с Бликсой было бы ещё лучше.

Уоррен Эллис – леший.

Так бы я написал в твиттер, если бы он у меня был, но так как на твиттер мне не хватит денег, то я пишу здесь: «И хотя с Бликсой было бы ещё лучше, но Уоррен Эллис всё равно леший».

Кроме того, что Бэд Сидс отлично играли, они ещё и выкладывались на полную. Это было не просто представление, это перформанс (как я люблю, когда вместо русского слова можно вставить заимствованное, и как будто бы с помощью этого углуюляется смысл сказанного, хотя на самом деле это одно и то же). За такое шоу можно потерять, наверное, 3 килограмма. А так как их было семеро, то в сумме они потеряли (достаёт калькулятор) сейчас-сейчас (не смог разобраться в калькуляторе, взял счёты) одну секунду (признал, что не умеет считать, спросил у мамы) 21 килограмм! Столько же весит двухмесячный поросёнок! На концерте в Москве Nick Cave And The Bad Seeds потеряли двухмесячного поросёнка!

Ну да хватит о грустном. Концерт Кейва был явно лучше M83, но всё же инфериорнее Mercury Rev. И если бы не «массовость» мерояприятия, уверен, моё впечатлении было бы такое же хорошее, как, скажем, на Einstürzende Neubauten. Отныне я не буду ходить на таких популярных исполнителей, как Bad Seeds, в Б1. Ну, если только это не будет кто-то из моего списка исключительных исполнителей (на то они и исключительные). Думаю, на Веге не будет такой толпы. Потому что на её концерте не будет никакого Склавуноса, чтоб глазеть на него почти два часа.

ramaysziget

Read more...

Friday, 10 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert



В моей жизни довольно часто конфликтуют два интереса: музыка и спорт. Я не занимаюсь ни тем, ни другим, зато активно слушаю первое и смотрю второе. Но так как одновременно это делать сложно, то зачастую происходит конфликт интересов. Моих.

Вот и вчера, когда я был на концерте Mercury Rev в Москве, ровно в то же время в Денвере, штат Колорадо, в отеле Инвернесс мой самый любимый хоккеист Джо Сакик объявлял о своём решении завершить карьеру игрока после 20 лет в НХЛ. Вместе с ним ушло моё детство, а я не имел возможности увидеть прямую трансляцию этого важного для меня события. Так что к концерту Mercury Rev у меня были более чем серьёзные требования – заставить меня не жалеть о том, что я пожалел (тавтология, увы) целых 900 рублей, потраченных на билет, и попёрся в Б2.

Честно сказать, я впервые был в этом клубе. Десятки раз проходил мимо, а в нём самом не был. Но, стоит отметить, он вполне уютненький, и я остался доволен его видом, вместимостью и заполненностью. В ожидании концерта я притаптывал ножкой под Underworld, прямо рядом со мной стоял Дельфин, то есть не живой дельфин (то есть живой, конечно), а музыкант Андрей Лысиков, так же известный под именем Дельфин. Я ждал Mercury Rev, но не сказать, чтобы с нетерпением, так как я их хоть и уважаю, но никогда не клал от их музыки особенных кирпичей, и от силы могу назвать песен 7. А после Glam Bucket и Lorelei мне уже вообще было всё равно, что слушать.

Но тут на сцену вышли эти парни! Я правда не ожидал, что они настолько крутые. И пускай акустика в клубе была слишком жёсткой (моё левое ухо звенит уже почти целые сутки), но тот перформанс, который устроили на сцене музыканты, был невероятно хорош – и подошёл под моё настроение. Донахью плясал, видеоинсталляция мерцала на полотне за группой, я вертел башкой и всё было замечательно, и было даже всё равно, что я не узнаю больше половины песен, которые тонули в волне дримпопа, а точнее – в шумовом однообразии клубной акустики. Впрочем, не факт, что я узнал бы их и при чистом звучании.

Уже где-то к окончанию первой трети концерта ко мне пришло стремление прийти после высупления домой и переслушать все альбомы Mercury Rev. Ко концу второй трети я понял, что когда я приду домой, я не стану слушать Mercury Rev, а лягу спать, потому что будет уже за полночь.

Mercury Rev – европейская группа. Плевать, что они из США, это настоящий европейский дрим-поп. По звучанию они ближе к ранним Verve, чем к Galaxie 500… хм, а какие вообще есть ещё американские дрим-поп-банды? Я что-то даже и вспомнить не могу. Ну и плевать, Mercury Rev уникальны хотя бы тем, что умудряются лить дрим-поп при помощи мужского вокала Донахью, что уже странно, причём спустя годы после того, как волна увлечения дрим-попом сошла. Причём ведь когда эта волна была, Mercury Rev играли несколько иную музыку.

Конечно, это не The Blue Nile. Это не чистый оркестровый ручей блаженства и идеально записанных аранжировок. Но это и не какой-нибудь The Octopus Project с их психоделическим безумством. Уже то, что я пытаюсь скрестить две таких непохожих группы и получить Mercury Rev (а у меня не получается), говорит об исключительности группы. И об исключительности их выступления в Москве – я уже почти год не был на таком хорошем концерте. Хотя теперь я могу говорить иначе: «я уже почти сутки не был на таком хорошем концерте».

Стало даже жалко, что я столь плохо разбираюсь в творчестве Mercury Rev, что не могу подпеть ни единой их песне. Их выступление настолько мне понравилось, что у меня даже не болела спина от тупого стояния, как обычно (2,5 часа я простоял в итоге в клубе), и уходить не хотелось.

Follow your bliss.

И я пошёл домой пешком.


ramaysBGB & OMFUG

Read more...

Friday, 3 July 2009

A Friday isn't a Friday without a Concert


Я - вернулся.

Итак, я потихонько оживляю блог и, руководствуясь прицнипом "ни дня без строчки", начинаю писать рецензии на всякую чушь, а также заполнять пробелы, вызванные моим бурным прошлым (то есть сессией). Так что держите руку на пулсье блога, в нём могут внезапно появиться заметки за май месяц.

А начну я с пятничной рубрики. Так выходит, что июль будет посвящён концертам, которые, словно лавина, свалились на мою московскую голову (и мой московский кошёлёк) в этом месяце. Поскольку будет проходить по концерту почти каждую неделю, то каждую пятницу ждите от меня ревью на каждый из этих самых концертов. Вот, к примеру, только что я вернулся из "Икры", послушав М83. Хотя "послушав" - это громко сказано. ПОСЛУШАВ! - это ещё громче сказано.

Французы начали своё выступление с пятнадцатиминутной задержкой - рекорд на моём веку посещения концертов. Увы, это было, пожалуй, единственное светлое пятно, и вот мои вечные жалобы. Их можно свести к трём аспектам: 1) пространство; 2) звук; 3) атмосфера. Каждый из них в конечном счёте сводится к вместимости "Икры", но обо всё по-порядку.

Точнее, безо всякого порядка, так как начну я с атмосферы. Самая большая ошибка -площадка для группы М83. Им совершенно не подходит "Икра". Для их пульсирующего звучания нужно место, нужен воздух, нужны пространства для того, чтобы их музыка доходила до слушателя, а не застревала где-то на полпути. Отсюда сразу переходим к пространству - в "Икре" народу сегодня было больше, чем на прощании с Людмилой Зыкиной, упокоится её душа. И приходилось вечно играть в "живые шахматы", пытаясь найти место, где бы тебя не задавили. Ощущения были такие же, как в 8:15 утра в понедельник на участке метро Полежаевская-Баррикадная. Мне хотелось убить всех, кто был в радиусе двух ярдов от меня, включая ту страшную тётку, которая облокачивалась на мою не слишком могучую спину, и неистово пританцовывающего мужика, даже не мужика, а настоящую dancing machine; танцевать он не умел, но желания хватило бы на десятерых Хоакинов Кортесов. Ах да, я всё ещё предлагаю не пускать в "Икру" никого, кто бы был выше 1.77.

Ну и главное - звук. Как я замечаю, в "Икре" комфортно слушать музыку только тогда, когда клуб заполнен не более чем наполовину. Но так как в этот раз клуб был полон не в меру, музыка превращалась в едва различимый грохот нот. Знаете, как называется звук, проходящий через твёрдые тела? Вибрация. А как называется музыка, проходящая через твёрдые тела? Концерт М83 в Москве.

Чтобы почувтсвовать приятные эмоции от М83, нужно слушать каждый нюанс в их треках, то, как один ритм добавляется к другому, а на концерте не было слышно ни-фи-га. Что ж, будем искать во всём позитив - теперь я знаю, как можно колбаситься под М83. Нужно просто слышать только ударные (точнее, чувствовать их пряжкой ремня) и приглушённые, распадающиеся ноты основной мелодии. Какая в таком случае разница, Graveyard Girl это, или Don't Save Us From The Flames. Слава богу, что я занудный сноб, и всё ещё люблю слушать музыку.

Я так и не понял цель проведения этого концерта. Музыки не было слышно. Посмотреть на музыкантов вживую? Ну, не такие уж они и иконы, это вот на Кейва я пойду только ради того. Увидеть перформанс? Это не для М83, я не могу даже сказать, что они играли, они просто звучали. Потусоваться с друзьями? Я предпочитаю делать это за чаем. Послушать отличия живого звучания от записи? А, ну да, примерно то же я слышу в своих порванных наушниках в туннеле метро. Поколбаситься под крутецкую музню? Всегда считал, что для этого подходят Underworld и огромный ангар в БЦ "Нагатинский", а не М83 и малюсенькая "Икринка".

Знаете, я такие же ощущения могу сделать у себя дома, включив любимые треки М83 в колонках и пригласив точно таких же инди-таджиков для шумового фона. Если бы я не был так уверен, что они будут играть Couleurs на бис, ушёл бы раньше. Что-то ещё хотел написать злобное, но уже не помню что.

Я ненавидел всех, кто был сегодня в "Икре". Да, я вас ненавидел. Вы жрали мой воздух.

ramaysopalooza

Read more...

Wednesday, 1 July 2009

June, он же Июнь, он же Червень.


Июньскую музыку я пока не слушал, но минипоп-то я нарисовал! Так что пускай висит, а текст я дополню позднее.

Read more...

Monday, 1 June 2009

May, он же Май, он же Травень.

Вчера закончился май месяц, за который я прослушал единицы свежих релизов и ничего о них не поведал. Так что традиционный ежемесячный дайджест будет написан потом, а сейчас я только минипоп нарисовал.
Read more...

Friday, 22 May 2009

A Friday isn't a Friday without a Sports Issue



Всё меняется. Собирался сделать май месяцем фильмов, а вышло так, что блог стал жить в режиме standby. И вдруг я взял, и задним числом написал пост на совершенно иную тему, чем та, что была заявлена.

Через несколько дней состоится финал Лиги Чемпионов, в котором встретятся две очень любимые мною команды - Манчестер Юнайтед и Барселона. Так выходит, что в посмотренных двух подряд матчах с участием Барсы, за которую я обычно болею в 95% случаев, а именно в предстоящем финале ЛЧ и финале кубка Короля (он же кубок Испании) против Атлетика из Бильбао, я болею против "блауграны", потому что и басков, и манков я люблю больше Барселоны.

Финальный матч вызывает большой резонанс в СМИ. Вот и на спортс.ру Евгений Шуваев и Дмитрий Долгих написали в своих блогах каждый об игроках, которые в своё время выступали и за Барсу, и за МЮ. Таковых пятеро - нынешний тренер сраных МанСити Марк Хьюз, бартезоцеловальник Лоран Блан, сын "того самого" Жорди Кройфф, очаровательный Хенрик Ларссон и восходящая звезда Жерард Пике. А я вспомнил про ещё одного человека, который имел отношение к обоим клубам, причём задолго до всех этих лиц. Комментарий к статьям уважаемых авторов вышел настолько немаленьким, что я решил преобразовать его в полноценную заметку.

He was born in old Ireland in March ’87,
Scarce knowing the troubles that fate held in store.
For ‘ere he did grace the smooth pitches of heaven,
He found lasting fame on a faraway shore.

Итак. В 1887 году в Дублине родился Патрик О'Коннелл. Начало XX века было чудесным временем для футбола, когда юный спортсмен вполне мог параллельно работать, скажем, на мельнице, как в случае с молодым Пэдди О'Коннеллом. Вестимо, такая работа сделала из него физически крепкого, но при этом умного защитника, который вскоре присоединился к легендарному Белфаст Селтику. Как уже было сказано, это было чудесное время для футбола, и однажды защитник О'Коннелл смог даже сделать хет-трик.

Естественно, такие успехи не могли не привлечь внимание английских клубов, а потом и ирландской сборной, в составе которой в 1914 году Патрик стал победителем последнего предвоенного Домашнего Британского Чемпионата. Кстати, это единственная победа Ирландии в данном турнире. В решающем матче О'Коннелл сломал левую руку, но вернулся на поле и в течении часа помогал команде добывать трофей. На фотографии он - правый крайний в верхнем ряду.

Patrick O’Connell, accomplished defender,
United’s first captain from Erin’s green land,
His playing days over, he kept his agenda,
And his management skills made him much in demand.

После такой победы его за 1000 фунтов (немалые деньги в то время! месячная зарплата футболиста была около 20-25 фунтов) купил сам Манчестер Юнайтед. И сразу же Пэдди была доверена капитанская повязка. Кстати, О'Коннелл был первым ирландцем-капитаном в истории красных дьяволов (последним пока что был Рой Кин) Однако по окончании сезона О'Коннелл был вовлечён в известный договорняк с Ливерпулем. Да, когда-то и такое было возможно. Манкунианцы боролись за выживание, а скаузерам уже ничего не было нужно. Кроме того, что клубы договорились о победе МЮ, так ещё и многие футболисты поставили у букмекеров на результат 2:0 (при ставках то ли 7 к 1, то ли 8 к 1 - из разных исторических источников). При таком счёте О'Коннелл ещё и не забил «ненужный» пенальти.

Однако О'Коннелл обладал поистине невероятной харизмой и обаянием. Когда подстава вскрылась, О'Коннелла, в отличие от семерых других игроков обеих команд, никак не наказали, так как он умудрился очаровать всю дисциплинарную комиссию. А потом началась Первая Мировая война.

He headed to Spain to coach Racing Santander,
As Ireland imploded in fierce Civil War,
And the Catalans took to the wayward Irelander,
As for seven long years he kept them to the fore.

And then he joined Betis where, just two yeas later,
The Championship fell to this gallant young man.
By now he’d no need of a Spanish translator,
Fluent in language and charm and élan.

В 1922 году Патрик взял и исчез, бросив футбол, семью и революционную Ирландию, которая в то время боролась за независимость от короны. Оказалось, что он переехал на Пиренеи. Стал там тренировать (под именем Патрисио О'Коннелл) - сначала Расинг, затем Реал Овьедо, наконец Реал Бетис, с которым сначала победил в Сегунде, а спустя всего три года и в Примере - единственное чемпионство Бетиса на сегодняшний день.

Then Barca came calling and Patrick responded,
Though the once mighty giants were down on their knees.
As usual, his players became tightly bonded,
With the Catalan championship won by degrees.

When the Civil War broke, he was home on vacation,
But he hurried to Spain to be there with his side.
And they triumphed again to immense adulation,
Despite all the horrors washed upon the tide.

Во время гражданской войны в Испании (видать, преследовали О'Коннелла революции) он пришёл в Барселону, которая переживала не самые сладкие времена в своей великой истории. О'Коннелл начал с каталонского чемпионства, а затем победил с Барсой в так называемой Средиземноморской лиге, которая была образована на территории Республики и просуществовала всего год.

The Barcelona president, a left politician,
Was murdered by fascists and the future looked grim.
Then Franco decreed that next year’s competition
Could only be played by clubs loyal to him.

The city in turmoil, all honour diminished,
And murder and mayhem a most constant threat,
No income, no games, Barcelona were finished,
The clubs faced a bankrupting slide into debt.

Тогдашнего президента каталонского клуба - Жозепа Суньоля - франкисты расстреляли (тело, правда, не нашли), позже был разбомблен офис клуба во время авианалёта на Барселону. Но старина Пэдди, кажется, вновь всех очаровал и избежал печальной участи уничтожения режимом Франко.

Now Franco was always a Real supporter,
And Barca’s officials were quickly replaced.
The logic in that didn’t hold too much water,
With talented people just going to waste.

Then Patrick O’Connell led them from the city,
In order to play on a Mexican tour.
The financial offer was not made from pity,
For the Catalan team were still held in great awe.

Three weeks, it transpired, was too short a duration,
And so it was stretched, as a players’ reward.
Returning by boat to a fractious new nation,
O’Connell had only four players on board.

После этого О'Коннелл организовал для Барсы тур по Северной Америке, поиграв с мексиканскими и американскими клубами. В финансовом плане это было удачное турне, которое, по свидетельствам некоторых, спасло команду от банкротства. Увы, большая часть команды, не желая возвращаться во франкистскую испанию, предпочла там в Америке (а именно в Мексике) и остаться. С главным тренером вернулось лишь четверо. Однако О'Коннеллу даже со вторым составом блауграны удалось после этого взять все каталонские трофеи - и Ллигу Каталана, и Кампионат де Каталунья.

Patrick was ousted, his permit suspended,
Never to see Barcelona again.
Sixty six years since the fairy tale ended,
He still is a hero in that part of Spain.

После окончания войны О'Коннелл потренировал Севилью, подарив ей серебро сезона 1942/43, и снова сантандерский Расинг, в котором он начал свою испанскую командировку. После работал скаутом для Рекреативо. Увы, несмотря на все свои достижения в футболе, в 1959 году, в возрасте 72 лет, Патрик О'Коннелл скончался в Лондоне, одинокий и всеми покинутый. Однако в Каталонии его до сих пор помнят. В википедии в статьях про жизни замечательных людей есть вкладка "Legacy". У Патрика было бы сказано, что в честь него назвали бар "Paddy O'Connell" в городке Дения. А также это стихотворение Питера Гулдинга, что представлено в данной заметке.

In London, he passed on, both penniless and friendless,
A tired old man with no will to survive.
But in the Catalan region, his legend is endless,
As the hero who kept Barcelona alive.


ramays olimpico

Read more...

Monday, 4 May 2009

April, он же Апрель, он же Цветень.



По сравнению с прошлыми месяцами апрель выдался настолько инфериорным, что тут и писать-то нечего. Я прослушал всего лишь 13 апрельских альбомов, из них про 12 я писал уже в блоге. В принципе, это только облегчает мне сегодняшнюю задачу, так что самым сложным было нарисовать минипоп.

Art Brut – Art Brut Vs Satan - **½
От катастрофы альбом спасают пара песен. Нет, Art Brut совсем не бездари, просто они не пишут хороших песен. Даже те более или менее светлые пятна (DC Comics And Chocolate Milkshake, Demons Out!) можно сравнить разве что с грязью в луже дерьма. Начинались Art Brut как группа-передовик британского рокенролл-ривайвла, а заканчиваются (они ведь заканчиваются, правда? Не рушьте мои надежды) как ещё одна группа из серии Bloc Party/Mando Diao/Shit In Your Earphones.
Bat For Lashes – Two Suns - ***
Сильный вокал контрастирует с незапоминающимся голосом. Мелодика того же самого вокала контрастирует с отсутствием музыки. Хорошие треки типа Daniel контрастируют с неудачными типа Peace Of Mind. Слово «бэт» контрастирует со словом «паки». Фемграйтером я это не назову, но… знаете, лучше бы это был фемграйтер.
Bill Callahan – Sometimes I Wish We Were An Eagle - ****
Записано очень чистенько, каждый звук отчётливо слышен, всё на своём месте, но ощущения от этих песенок… Если бы Joy Division умели писать мелодии и записывались бы на чистых аудиокассетах, а не как тогда, получилось бы что-то эдакое. Голос в стиле Леонарда Коэна или Бинга Кросби при темнющих струнных, монотонная игра на гитаре – молодой Ник Кейв обделается тьмой от такой тьмы.
Camera Obscura – My Maudlin Career - ****
Ну наконец-то я слышу джингл-поп без слащавости и прочего мерчандайзинга. Музыка Camera Obscura легка и свободна. Наверное, не стоит утверждать, что это – лучший альбом Camera Obscura, потому что их первый самый альбом я до сих пор не слушал. Тем не менее, их трёх последних этот мне понравился больше всего.
Crocodiles – Summer Of Hate - ***½
Если бы Строукс и Крибс пытались воспроизвести не 70-ые, а серединку 80-ых, они бы звучали примерно как Crocodiles. Поздний (пост)панк времён Кьюр или Jesus And Mary Chain, только с ло-файным оттенком. В отличие от всяких White Lies Крокодилы ушли не по дороге мрачного постпанка, а по более яркой и менее проторенной дороге мелодичного, хотя и дистортированного, артрока. Это хоть и не гениально, но по крайней мере не слишком заезжено ещё. Такие альбомы нужны не для того, чтобы думать о смысле жизни или отдыхать в чиллаут-зоне. Они нужны либо для того, чтобы ездить по утрам в метро, либо чтобы танцевать на импровизированных праздниках – с этой задачей какая-нибудь I Wanna Kill отлично справится.
Depeche Mode – Sounds Of The Universe - **
Эту музыку я не то, что на Playing The Angel, я ещё на Ультре слышал.
Песни убоги и однообразны, вокал Гэана надоел как пельмени, а от таких клавишных даже New Order отказались в 93 году. Знаете, я не представляю, как этот альбом воспримут харкорные фаны Депеш Мод. И даже не хочу представлять. Но в моём сознании он останется 76 мегабайтами ненужних килобитов.
Doves – Kingdom Of Rust - ****
Пластинка у Doves получилась как всегда – симпатичная, мелодичная, с атмосферной гитарной игрой, отлично подходящей под осенний кофе; но в то же время однообразная и похожая на все предыдущие. Но так как на альбоме есть такой добротный материал, как Kingdom Of Rust, Winter Hill, The Greatest Denier, Spellbound и Lifelines, группа заслужила от меня очередные 4 звезды.
Grand Duchy – Petits Fours - **½
Очередной проект Френсиса, я уже со счёта сбился, который. Однако Pixies остались в прошлом, теперь Блэк играет с женой в «Великое княжество». Получается уныло и несерьёзно. Конечно, альбом напоминает о поздних восьмидесятых, но я всё равно не пойму, зачем его записывали. Мне кажется, Блэк Френсис просто стал неинтересен, исписался.
Long Distance Calling – Avoid The Light - **½
То, что у группы нет изюминки, - к чёрту изюм. Группа не придумывает хороших мелодий – ну и пусть. Я даже готов простить минимум-7-минутные треки. Но все, абсолютно все композиции сыграны пресно, сухо, безвкусно, бездушно, аляповато, нечутко, чёрство и холодно. И зачем каждый трек, даже эмбиентово начинавшийся I Know You, Stanley Milgram! заканчивать так одинаково – убейте не понимаю.
Metric – Fantasies - ***½
Вот он, единственный апрельский альбом, который не влез в R’ll All Sundae! Ну что ж, вот пара строк и о нём. Metric звучат как облегчённая версия Ladytron. Или молодая версия Garbage. Или свежая версия Yeah Yeah Yeahs. Именно эти группы первыми приходят на ум. В начале альбома есть пара неплохих, хотя и не вопиюще потрясающих композиций, под конец уже немного приедается, однако плохих песен почти нет, разве что Front Row. Вроде мелодии отличные, а вот звучание не очень. Даже жалко – такие хорошие песни могли получиться, а их загубили. За подражание могу поставить четвёрку, но четвёрка, переведённая в звёздочки, равна трём с половиной звёздам. А что поделать – финансовый кризис, инфляция, свиной грипп!
Silversun Pickups – Swoon - ***
Очевидно, что Пикапы очень сильно любят ранних Smashing Pumpkins. Группа строит свою музыка на гудящих гитарах и тягучем вокале. Но игра на инструментах сумбурная, вокал противный и всё время с эхом, мелодии неинтересные (иногда их вообще нет). Так что Swoon – это самый настоящий Gish! Только без Тристессы, I Am One и вообще всех тех отличных песен, что были на Gish.
Telekinesis! – S/T - ***½
Ещё один мультиинструменталист, скрывающийся под громогласным названием. Конечно, каких-то сумасшедших зажигательных мелодий тут нет. Но музыка по крайней мере не раздражает – даже меня в состоянии полной апатии и нежелания слушать что-то в принципе. В мире The Decemberists и Starsailor’ов это словно глоток свежего воздуха.
Young Love – One Of Us - *½
В претендентах на звание худшего альбома года прибыло. Плохо всё – от пафосного, при этом нулевого вокала до абсолютно безграмотной и унылой музыки. Сделать пластинку в рамках «танцевального инди» и не позаботиться о том, чтобы слушающих это не стошнило – так поступают только самые настоящие подлецы.

ramays in helsinki

Read more...

Sunday, 3 May 2009

R'll All Sundae!



Long Distance Calling – Avoid The Light.
Сегодня делаю конклюжн всему апрелю и пишу заметки на альбомы трёх групп, о которых слышу впервые. Начну с построковой команды Long Distance Calling. Так как в википедии про них ничего нет, а копаться в гугле лень, то никакой информации про них дать не могу. Разве что этот альбом у них не первый, кажется.

Несмотря на то, что с начала года я осыпал многие построковые группы золотыми звёздочками (то есть хорошими оценками, если вы поняли мой эльфийский), не все исполнители построка заслуживают такого позитивного отношения, и Long Distance Calling к ним относится.

То, что у группы нет изюминки, - к чёрту изюм. Группа не придумывает хороших мелодий – ну и пусть. Я даже готов простить минимум-7-минутные треки (нет, пока ещё не готов). Но все, абсолютно все композиции сыграны пресно, сухо, безвкусно, бездушно, аляповато, нечутко, чёрство и холодно (у Word’a закончились синонимы).

Кроме того, слушая эти длинные треки, я забыл про Кока-колу в морозильнике, и она превратилась в лёд. А прошло всего-то 12 минут 16 секунд, то время, что длится первый трек, будь он неладен.

Что-то интересное можно было бы услышать на треке 359 (это не номер, а название, надо бы названия что ли в кавычки ставить или курсивом выделять, но мне лень). Но зачем каждый трек, даже эмбиентово начинавшийся I Know You, Stanley Milgram! заканчивать так одинаково – убейте не понимаю. Чего ещё я не понимаю – это как инструментальную композицию можно назвать таким образом? Неужели вот эта мелодия на самом деле про Стэнли Милгрэма (читал про него, когда узнавал про 6 уровней сепарации и номер Эрдёша-Бейкона), или Long Distance Calling просто выпендриваются, как и я, что они знают, кто такой Милгрэм?

Лучший трек – 359





Crocodiles – Summer Of Hate.
Разве можно серьёзно отнестись к группе под названем «Крокодилы» (если я правильно перевёл их название)? А ведь у меня такой серьёзный блог.

Если бы Строукс и иже Крибс с ними пытались воспроизвести не 70-ые, а серединку 80-ых, они бы звучали примерно как Crocodiles. Поздний (пост)панк времён Кьюр или Jesus And Mary Chain, только с ло-файным оттенком. В отличие от всяких White Lies Крокодилы ушли не по дороге мрачного постпанка, а по более яркой и менее проторенной дороге мелодичного, хотя и дистортированного, артрока (ненавижу это слово, но других в словаре мудрости сегодня нет).

Кстати, Crocodiles пытаются не повторяться в песнях, а это так редко встречается в новых индигруппах. I Wanna Kill – нювейвовая вечеринка, Refuse Angels – задористый панк, Summer Of Hate – психоделический манёвр одноглазого кофе, и так можно про каждую из восьми песен.

Такие альбомы нужны не для того, чтобы думать о смысле жизни или отдыхать в чиллаут-зоне. Они нужны либо а) для того, чтобы ездить по утрам в метро – и это приемлимо для тех, кто поставит этому альбмоу больше 4 баллов, либо б) танцевать на импровизированных праздниках – с этой задачей какая-нибудь I Wanna Kill отлично справится.

Ну, хоть и не гениально, но по крайней мере не слишком заезжено ещё. Больше всего это напоминает ранних E&TB. Хм… Знаете, что вики выдаёт на запрос Crocodiles? Дебютный альбом Echo & The Bunnymen. Бонжур!

Лучший трек – I Wanna Kill





Young Love – One Of Us.
Когда слушаешь слишком много музыки, возникает проблема, когда ты слышишь песню, узнаёшь её, а сравнить ни с чем не можешь – что-то вертится на языке, но ты только за последние два часа прослушал 5 групп, а за месяц – даже больше пяти! Как тут вспомнить, на что это похоже?

Впрочем, прошлый абзац совсем не относится к Young Love. Эта группа похожа на кусок дерьма. С другой стороны, она похожа на Delays. Но погодите, это совсем не значит, что Delays – кусок дерьма! Совсем нет! Delays – отличная группа, а вот Young Love – словно все эти маленькие комки в уголках карманов джинсов. Дерьмо, одним словом. Вонючее дерьмо, двумя.

Нет, конечно же оно не вонючее. Mp3-файлы вообще не пахнут, в отличие от сгоревших линейных входов на задней панели моего процессора. Однако в претендентах на звание худшего альбома года прибыло. Плохо всё – от пафосного, при этом нулевого вокала до абсолютно безграмотной и унылой музыки. Сделать пластинку в рамках «танцевального инди» и не позаботиться о том, чтобы слушающих это не стошнило – так поступают толкьо самые настоящие подлецы.

Если бы эта группа была записана у меня на аудиокассете, я бы перерубил её топориком. Если бы она была запсиана на CD-диске, я бы сначала подумал, но потом всё равно порубил бы её. Но так как в данный она внутри моего жёсткого диска, единственное насилие, которое я могу сделать, это выделить лучший трек.

Лучший трек - Unafraid





ramays none the richer

Read more...

Friday, 1 May 2009

A Friday isn't a Friday without a TV Show



Несмотря на то, что я собираюсь реже писать по пятницам в блог, я нашёл в себе силы написать заметку сегодня и заметку на прошлую пятницу задним числом. Так как эта статья – продолжение статьи недельной давности, удостоверьтесь сначала, что прочитали первую.

Итак, Блэкэддер был не только двадцатью четырьмя сериями на BBC. Между вторым и четвёртым сезонами были выпущены два дополнительных эпизода и ещё одна радиопостановка, которой я, увы, не слышал, ибо в тот момент я ещё не родился (или родился, но ещё сосал титьку), да и находился в России. Правда, я нахожусь в ней и поныне, только титьку не сосу.

После финального сезона Блэкэддер выжил – два спектакля и два коротких эпизода, которые также прошли мимо меня. Однако что миом меня не прошло, так это снятый в 1999 году получасовой фильм Blackadder: Back And Forth, действие которого происходит в настоящее время (ну, которое было «настоящим» тогда, в 1999 году). Впрочем, не только в настоящее время, но об этом позже…

Итак, к сегодняшнему дню я видел три «неканонических» выпуска «Чёрной Гадюки». Начну с первого по хронологии – причём как по хронологии выпуска, так и по хронологии сюжетной.

Blackadder: The Cavalier Years переносит нас во времена Гражданской войны в Англии, а точнее в день казни Карла I, который представлен здесь инфантильным, глуповатым королём, так сильно напоминающим Принца Уэльского. Карла, кстати, играет Стивен Фрай. Опять же в этом эпизоде есть и хитрый Эдмунд Блэкэддер, последний соратник короля, и тупой Болдрик, слуга Блэкэддера. Задачей Блэкэддера является спасти короля от казни, а в итоге… конечно, сам Блэкэддер его и казнит. Персонаж Аткинсона здесь близок к тому, что был во втором сезоне, малоблагородный и жадный, в то же время преданный королю (до тех пор, пока не отрубил ему голову). По моему вкусу уровень этой серии таков же, как у оригинальных эпизодов 2-4 сезонов. Поэтому четыре с половиной гадюки из пяти.







Следующим экстра-выпуском «Чёрной Гадюки» стал Blackadder's Christmas Carol. Ох, как же англо-саксы любят пародировать и переиначивать своего ненаглядного Диккенса…Не знаю, то ли это моя нелюбовь к бесконечным Эбенезерам, то ли просто сценарий был неудачный, но по-моему, это худший эпизод Блэкэддера, не считая, конечно, первого сезона. История Эбенезера Блэкэддера – инверсия истории диккенсовского Эбенезера Скруджа, ибо Блэкэддер изначально был добрым, а после стал мерзопакостным скрягой. Дух прошлого, кстати, переносит его в сцены с лордом Блэкэддером и камердинером Блэкэддером, что, в принципе, единственная радость от эпизода для хардкорных фанов – увидеть новые сцены со старыми Блэкэддерами. Ну а Дух будущего показывает потомка Блэкэддеров, и эта сцена, на мой взгляд, одна из самых несмешных во всём сериале. Даже не знаю, как Кёртис и Элтон написали такой слабый сценарий. 50% всех гадюк. То есть две с половиной гадюки.







Ах да, Бен Элтон! Тот самый Бен Элтон, который написал «Попкорн» и ещё какие-то неплохие книжки, которые я читал, является со-сценаристом Блэкэддера (кроме, кстати, первого сезона). Другими сценаристами являются автор шоу Ричард Кёртис и сам Аткинсон.

Те же самые люди писали сценарий к самому длинному Блэкэддеру – Blackadder: Back & Forth. Как же я люблю этот эпизод! Даже назвать эпизодом его сложно – это целый 34-минутный фильм. В отличие от остальных сезонов, в этой серии нет закадрового смеха, более десятка сцен, много приглашённых актёров – так что можно с полным правом назвать это продуктом «большого экрана». Даже режиссёр тут иной – Пол Виланд. Кто это, я не имею ни малейшего представления.

Сюжет эпизода состоит в том, что современный Блэкэддер заключает пари со своими друзьями – потомками Мелчетта, Дарлинга, и, видимо, принца Георга и королевы Елизаветы (которых играют всё те же актёры из старых серий – Фрай, Макиннерни, Лори, Ричардсон) – что он с помощью построенной по чертежам Да Винчи машины времени сможет достать предметы исторической ценности и привезти их в настоящее. На самом же деле у Блэкэддера в подвале лежат копии многих артефактов прошлого. Увы, Болдрик (куда же без него) умудрился построить настоящую машину времени, и, путешествуя во времени, Блэкэддер меняет ход истории. Да, кстати, динозавры вымерли из-за Болдрика. Хотите узнать, как? Ну, либо унылый вариант: читайте википедию, либо более увлекательный: смотрите Blackadder: Back & Forth.

Стоит также отметить, что ни одними Аткинсоном и Фраем&Лори жив этот фильм, ведь в нём появляются даже Колин Фёрт (в роли Шекспира) и – ни много ни мало – Кейт Мосс! За это я даю Back & Forth все пять кейтсмоссов из пяти!







Что ж, надо сказать что-то в конце. Как я уже говорил, лучшее во всём шоу – это диалоги, а в них – те эпитеты и сравнения, которые даёт Блэкэддер. Поэтому я завершу рассказ о Блэкэддере одной из своих любимых фраз из телепередачи. «Baldrick, your brain is like the four-headed man-eating haddock fish-beast of Aberdeen» - «In what way?» - «It doesn't exist».


ramays and prejudice

Read more...

Wednesday, 29 April 2009

Wednesday Selection

Freshly Ground - Nomvula (2004).


Download
Сегодня я поведаю вам о группе Freshly Ground. Или Freshlyground. До сих пор не понимаю, есть ли пробел в названии группы. Впрочем, мне самому больше нравится с пробелом. Представьте такие названия, как Rollingstones, Bobdylan или !!!. Выглядиь отвратительно, не правда ли?

Сразу хочу заверить всех, что о группе Freshly Ground я узнал ещё до церемонии жеребьёвки отборочных групп к Чемпионату мира по футболу 2010 года в Южной Африке. Это я к тому, что я музыку не только из телевизора знаю.

Впрочем, о Freshly Ground я узнал именно из телевизора, увидев по VH1 их клип. Что касается упоминания Южной Африки, оно здесь не случайно. Эта замечательная страна – родила Шарлиз Терон, Кайзер Чифс (нет, не тех, других), эээ, Шарлиз Терон я уже упоминал? Ладно, смысл в том, что группа Freshly Ground, если вы ещё не догадались, из Южной Африки. Хотя среди участников есть и зимбабвиец, и мозамбикц.. мозам… ммм… чувак из Мозамбика.

На данный момент у группы три альбома, однако я до сих пор слушал только один (угадаете какой? если угадаете, послушаю остальные). Это второй альбом Nomvula, записан в 2004 году, дважды платиновый в ЮАР, ну и больше я не знаю, что сказать. Группа, благодаря национальному и расовому фьюжну в свойм составе играет смесь из фолка, джаза, чемберпопа и всего-всего-всего, в том числе африканской музыки, типа квела. Послушал я потом квелу, и вот что я вам скажу: дерьмо эта квела. Не слушайте даже.

Итак, о самой группе я больше ничего не поведаю, потому что ничего не знаю. А чтобы заполнить текст, напишу о каждой песне в отдельности. Стартовый трек I Am The Man довольно хорошо подходит на роль открывающего альбом (все знают, сколь трепетно я отношусь к вступительным композициям). I Am The Man вполне африканская, мелодичная и сразу же открывает главные таланты группы – игру на десятке разных, при этом сочетающихся, инструментов и вокал Золани Махола. Таким образом, эта композиция в духе саундтреков к диснеевским мультфильмам 90-ых прекрасно задаёт тон и настроение всему альбому.

Зато следующий трек, титулар Nomvula, предлагает совсем иную тональность медленной и грустной баллады, с гитарным соло и цимбальным прицыкиванием. В отличие от большинства треков на альбоме, эта композиция исполняется не на английском, а на каком-то тарабарском языке (смешанным с английским, однако). Его я разобрать не могу, при всех моих позаниниях в венгерском (два слова), баскском (четыре) и финском (фраза о том, как купить однобортный мужской костюм).

За этой песней следуют кофейная Manyana, осенняя Vanish и лаунежевой Zithande. Все песни, в принципе, одного уровня, не надоедливы, но ничего особенного – вокалистка поёт, скрипки пиликают, что-то постукивает и щёлкает. Разве что выделяется интро к Zithande, но выделяется в худшую сторону. И уберите детский хор, в конце концов!

Седьмым треком идёт первый сингл и песня, по которой группу Freshlyground (видите, как отвратительно это выглядит без пробела) будут узнавать через десяток лет – Doo Be Doo. Несмотря на данной мною титул, я не люблю эту песню и считаю её одной из самых неудачных на альбоме. Ритмы в куплетах простецкие, а припев вообще вгрызается, как энцефалитный клещ.

Точно так же ничего хорошего не могу сказать про ещё два сингла с альбома: Things Have Changed, в которой группа играет примерное резюме уже прошедшей части альбома, или Buttercup, в которой нет никакого этнического колорита, сплошной, хм, фэйк инди? Знаете, а ведь и впраду похоже на какой-нибудь Starsailor…

После того, как я помыл клавиатуру после таких слов, возвращаюсь к пластинке. Human Angels подкупает сменой ритма и натсроения прямо в серёдке песни. В то же время, если её разделить на две самостоятельные композиции, ничего замечательного не осталось бы. Следующий трек – Father Please – залезает на территорию Сюзанн Вега или Шинейд О’Коннор, будучи медленной балладой с минимальным музыкальным офромлением, что, в принципе не типично для Freshly Ground.

Mowbray Kaap для меня запоминается тремя вещами: 1) тарабарским языком (ещё более тарабарским, чем в Номвуле), 2) самое африканское настроение на пластинке и 3) что такое Mowbray Kaap? Очередной географический фьюжн? Моубри, насколько я помню, норманский дворянский род, а Каап по-голландски значит «мыс». Так какого чёрта южноафриканская группа (с мозамбикером) поёт про всё эту чушь?

Наконец, Touch In The Night, завершающая альбом композиция. Спокойная, короткая, но после неё альбом словно обрывается, поэтому на мой вкус, либо лучше бы её вообще не было, либо нужно было поставить её куда-то в середину.

Если вы внимательно читали эту рецензию (а до этого так же внимательно читали букварь), то могли заметить, что я ещё ничего не сказал о шестой композиции на пластинке – I’d Like (впрочем, для этого также требуется умение считать до шести). С неё-то всё и началось, видео именно на эту песню я увидел по VH1 (ладно, вру, по VH1 Russia). Ей пускай всё и закончится. В I’d Like апогея достигает и вокал Золани, и музыкальный фьюжн, и лиричность и мелодичность и мягкость и и и и и и. В общем, это одна из моих любимых песен не только с африканского континента, но и со всего южного полушария. Да ладно, что там мелочиться – даже с той части, что южнее 40-ой параллели северного полушария.

Всё-таки иногда бывает приятно послушать что-то за рамками своего привычного музыкального вкуса.




ramays or las vegas

Read more...

Sunday, 26 April 2009

R'll All Sundae!



Camera Obscura – My Maudlin Career.
Что-то апрель какой-то вяловатый выдаётся. Ау, поп-идолы и прочие музыканты! До сессии ещё целый месяц, куда все делись? Давайте, пишите альбомы, ИПи, синглы, джинглы и прочую чушь. С другой стороны, мне уже сейчас лень слушать всё то, что вы гипотетически запишете. С третьей стороны, меня вообще никто почти не читает, так что делайте, что хотите.

Наверное, не стоит утверждать, что это – лучший альбом Camera Obscura, потому что их первый самый альбом я до сих пор не слушал. Тем не менее, их трёх последних этот мне понравился больше всего. Может быть, это связано с тем, что пластинка вышла на моём любимом лейбле 4AD (на котором, в принципе, осталось мало достойных артистов). В любом случае, я наконец-то слышу джингл-поп без слащавости и прочего мерчандайзинга.

Я сказал «джингл-поп»? Да, я сказал «джингл-поп». «Джингл-поп» сказал я. Несмотря на всё обилие аранжировок я не хочу называть это чемберпопом, потому что, во-первых, музыка Camera Obscura легка и свободна, а во-вторых, какая разница, как я это называю? Всё равно, вы же понимаете, всё это я писал для того, чтобы заполнить абзац.

На слово «maudlin» Лингво мне выдаёт «напившийся до состояния слезливого раскаяния». Я не знаю, как карьера может быть напившейся, да ещё и до состояния слезивого раскаяния, но я возьму две.

Не стану описывать, как и где альбом хорош, в каких местах он потрясает, и когда его лучше всего слушать, просто поставлю оценку, напишу лучший трек (тут выбор был не из простых, заметьте), напишу рекомендацию «слушать не менее трёх раз» и перейду к Арт Брюту. В конце концов, ущербные группы тоже заслуживают эфирное время в моём блогпространстве.

Лучший трек – James





Art Brut – Art Brut Vs Satan.
Art Brut записали альбом об аццком сотоне. Блэк Фрэнк после Гранд Дюши не успокоился и спродюсировал ещё один бесполезный, в общем-то, альбомчик. Впрочем, твёрдая рука продюсера слышится какими-то подсознательными ушами. Что не делает альбом менее бесполезным.

Во-первых, я не понимаю, зачем было худшую песню на и так плохом альбоме делать титульной, да ещё и синглом? Касаясь остальных треков, то, например, чего вы обычно ожидаете от трека под названием «The Passenger»? Например, кавер на Игги Попа, или кавер на Игги Попа, ну или в крайнем случае кавер на Сьюкси, который в свою очередь является кавером на Игги Попа. Но оригинальную композицию Арт Брют? Никогда.

Пожалуй, от катастрофы альбом спасают пара песен. Нет, Art Brut совсем не бездари, просто они не пишут хороших песен. Даже те более или менее светлые пятна (DC Comics And Chocolate Milkshake, Demons Out! и… и всё, больше нету) можно сравнить разве что с грязью в луже дерьма.

Начинались Art Brut как группа-передовик британского рокенролл-ривайвла, а заканчиваются (они ведь заканчиваются, правда? Не рушьте мои надежды) как ещё одна группа из серии Bloc Party/Mando Diao/Shit In Your Earphones. Строчка «Popular culture no longer applies to me» - это больше не про Арт Брют. Это про Бон Джови.

Лучший трек – Demons Out!





Depeche Mode – Sounds Of The Universe.
На первый взгляд это напомнило мне карту Московского метрополитена. Когда я внимательнее присмотрелся, я понял, что это собачье дерьмо с разноцветными ленточками, и я подумал «Уохохо, разноцветные ленточки! Это же то самое, что я искал!»

На самом деле я никогда не любил Depeche Mode. Ну, то есть, были у них и хорошие песни, например Never Let Me Down Again или Personal Jesus (до тех пор, пока её все не перепели), но большая часть их творчества мне так же далека, как кофе с лимоном. Что говорить, если Exciter – мой любимый альбом у DM?

А говорить вот что. Несмотря на то, что обозревать Depeche Mode мне приходится за 20 минут до полуночи, даже сонному и ленивому мне заметно, что Мартин Гор (ну и всякие геханы с ним) такие же ленивые. Эту музыку я не то, что на Playing The Angel, я ещё на Ультре слышал.

Я не буду говорить, как убоги и однообразны песни, как мне претит вокал Гэана, как надоедливы звуки, от которых даже New Order отказались в 93 году. Хотя почему не буду? Буду! Песни убоги и однообразны, вокал Гэана надоел как пельмени, а от таких клавишных даже Sex Pistols отказались в 79 году! Боже, да даже Арбрю версус Сатана меня восхитил больше этой пластинки.

Знаете, я не представляю, как этот альбом воспримут харкорные фаны Депеш Мод. И даже не хочу представлять. Но в моём сознании он останется 76 мегабайтами ненужних килобитов. Если я захочу послушать звуки вселенной, я зайду на spacesounds.com. Их музыка в сто раз круче.

Лучший трек – Perfect





never thought i was a ramays like that

Read more...

Friday, 24 April 2009

A Friday isn't a Friday without a TV Show



Как вы понимаете термин «британский юмор»? Почему-то в массах такое словосочетание воспринимается исключительно с негативной окраской. Тут есть два пути. Если под «британским» юмором понимать шутки, кажущиеся смешными только жителям Туманного альбиона, тогда да, это штука странная и не для русского ума. Только вот не весь британский юмор – британский. Британский юмор может и не быть британским, хотя британский юмор, как правило, британский.

Я к чему это говорю – юмор из Англии бывает очень разный – от Бенни Хилла и Only Fools And Horses до Modern Toss, IT Crowd и Блэкэддера. О последнем речь пойдёт сегодня.

Би-би-си можно не любить за многое. Можно за многое и любить. Я люблю BBC за 25 лет Блэкэддера, или Блэк Эддера, как он изначально назывался, или «Чёрной Гадюки», как он называется в русском переводе. По сути Blackadder – это типичный ситком, четыре сезона по шесть серий (что также типично для британского ситкома). Но что отличает его от прочих ситкомов – это отменный тонкий юмор и великолепное чувство диалога. Большинство шуток идёт не из-за ситуаций, а именно из речей персонажей.

Итак, Блэкэддер (ну, точнее, с пробелом – The Black Adder) впервые появился на телеэкранах (ну или в радиоприёмниках, если кто-то умудрился поймать телесигнал на радио) в 1983 году. Последняя серия основного сериала была показана в 1989 году, однако Blackadder появлялся в театральных постановках, на радио, в качестве экстра-эпизодов и появляется до сих пор. В сегодняшней заметке я расскажу о четырёх сезонах оригинального сериала (хотя в принципе, это 4 отдельных сериала по 6 эпизодов), а через неделю – о тех дополнительных Блэкэддерах, которые я смотрел.

Вся «франшиза» сериала рассказывает о династии Блэкэддеров, и каждый сезон посвящён тому или иному Эдмунду Блэкэддеру. Блэкэддера играет Роуэн Аткинсон, и сразу же заверяю, что он здесь не интерпретирует Мистера Бина, как, скажем в Rat Race, а играет совершенно непохожий характер. Его слугу Болдрика все сезоны играет Тони Робинсон, хотя никто не знает, кто такой Тони Робинсон. Кстати, я хорошо отношусь к Мистеру Бину, но особых восторгов он у меня не вызывает, то ли дело «Чёрная Гадюка».

Вообще, «Чёрная Гадюка» (или The Black Adder) – это название первого сезона. Он отличается от трёх последующих очень сильно, ну и честно говоря, это худший из четырёх Блэкэддеров. В отличие от «камерных» ситкомовских серий с изощрёнными беседами, The Black Adder – это многосценная, сильно декорированная композиция с разнообразными персонажами. Первый Эдмунд Блэкэддер, кстати, значительно тупее своих потомков, что также не добавляет этому характеру (а следовательно, всей первой части сериала) плюсов.

Первый Блэкэддер, английский принц, жил в Средневековье, соответсвенно сериал эксплуатирует все тему средневековой Англии – битву за трон, разбойников, ведьм, пытки, противостояние церкви и короны и так далее. В принципе, если хотите больше знать о сюжете, почитайте в википедии, там и на английском, и на русском всё довольно подробно описано. От себя добавлю, что одного из немногих переходящих персонажей – короля Ричарда IV (вымышленного, такого короля не было) – играет Брайан Блессед. Если вы не знакомы с британской театральной сценой – чёрт ней, я тоже не знаком; Блессед же озвучивал короля гунганов в «Phantom Menace». Этому сезону я ставлю две гадюки из пяти.







Переходим ко второму Блэкэддеру (уже слитно), он же Blackadder II. Пожалуй, это мой любимый сезон шоу. С этого сезона меняется многое. Во-первых, создатели стали задумываться над оригинальными названиями серий, что нашло отражение и в третьем и четвёртом сезонах. Во-вторых, поменялась концепция передачи, сцен стало меньше, диалоги стали изысканнее. Ну а в-третьих Роуэн Аткинсон играет теперь не тупого принца Блэкэддера, а хитрого лорда Блэкэддера, приближённого королевы Елизаветы I. Из прошлого сезона перешли лорд Перси (Тим Макиннерни) и Болдрик, который, в отличие от Блэкэддера, стал невероятно глупее своего предка. Самые смешные сцены в сериале – это конечно же проявления тупости Болдрика, а также его «хитрые планы», которые, естественно, кончаются полной задницей.

Во втором сезоне также впервые появляются Фрай и Лори! Да-да, Хью Лори задолго до того, как стал Хаузом, да чёрт с Хаузом – задолго до Вустера! – приобрёл общебританскую известность. Впрочем, её-то он приобрёл скорее в следующем сезоне, а в этом играл лишь в одной серии – в отличие от Стивена Фрая, игравшего Лорда Мелчетта, главного соперника Блэкэддера, и появлявшегося в каждой из серий. Второй сезон заслуживает от меня 4,5 гадюки из 5.







Сколько раз я уже печатал слово «Блэкэддер»? Много, но буду печатать ещё, потому что пока что я начинаю писать лишь о третьем сезоне из четырёх. На это раз Блэкэддер – камердинер принца-регента Георга IV (вот он, Хью Лори – на этот раз Стивен Фрай появлялся лишь единожды). Как видим, титул Блэкэддера становится всё ниже и ниже – как моё желание вести блог – сначала он был принцем, во втором сезоне лордом, теперь он всего лишь прислуживает будущему королю. Этот сезон мне нравится меньше второго или последнего, но уж точно больше первого, потому получает четыре гадюки.







Наконец, четвёртый сезон (Blackadder Goes Forth) ознаменован возвращением всех главных актёров телесериала – и Фрай, и Лори, и Макиннерни играют значимые и переходящие роли. Блэкэддер продолжает эволюционировать, и если уже в третьем сезоне он становился более позитивным персонажем в сравнении со своими предками, то в четвёртом сезоне, действие которого происходит во время Первой мировой, Блэкэддер – абсолютно флегматичный и умный офицер британской армии.

Соглашусь со многими – последняя серия четвёртого сезона – лучший эпизод телесериала. То, как снята финальная сцена, трудно описать, поэтому, если вы даже не хотите смотреть весь сериал, посмотрите хотя бы последнюю серию. Впрочем, чтобы полноценно понять её, лучше всё же посмотреть серии три-четыре, потому что она сильно контрастирует с настроением всего шоу. Четвёртому сезону я ставлю четыре гадюки и ещё одну обрубленую пополам.







Во второй части саги о Блэкэддере я расскажу о дополнительных выпусках сериала, так что не переключайтесь! Реклама будет длиться всего неделю!


ramays python’s flying circus

Read more...

Wednesday, 22 April 2009

Wednesday Selection

Elastica – The Menace (2000).


Download
Когда собираешься обозревать группы по алфавиту, ты не ожидаешь, что тебе попадётся какая-нибудь мерзопакостная литера типа «U» или хуже того «X», а она как свалится на тебя неожиданно из азбуки, и делай что хочешь, но пиши рецензию. Буква «E» тоже не слишком популярная, так что выбора, что обозревать, у меня почти не было. Erasure, EBTG, EATB или Eagle Eye Cherry отпадают, ибо писать про одну-две песни, которые мне у каждого из этих исполнителей нравятся, как-то скудняво. Так что вопрос стоит так: Einstürzende Neubauten или Elastica? Как вы думаете, что же я выбрал? Отправьте sms на номер 7211, и вы автоматически включитесь в розыгрыш приза, представленного в следующем абзаце!

Итак, Elastica. Группа больше всего известна своей бессмертной композицией 2:1 из Трэйнспоттинга. Эта песня была записана в 1995 году и выпущена на альбоме, который назывался, какая неожиданность, Elastica. Спустя пять лет у группы вышел второй альбом, который неожиданно для всех, в том числе и участников (заварной чайничек) группы, оказался и последним. Тем не менее Эластика была довольно ярким представителем второй (или третьей, всё зависит от того, умеете ли вы считать до трёх) волны бритпопа.

Альбом The Menace был выпущен уже не в девяностых, но тем не менее он очень сильно сублимирует достижения той прошедшей декады – от Lush до Curve, от Breeders до Blur. В принципе, на альбоме засветились многие иконы девяностых, от Дэймона Албарна (тут он идёт как Norman Balda, это анаграмма, я вот сейчас возьмусь и тоже назовусь анаграммой, например, rmaays, ни за что не отгадаете, что это я) до Марка Е. Смита.

Хм, правда, какая икона девяностых из Марка Е. Смита? Из него же песок уже в пятидесятых сыпался. Впрочем, то был не песок, а говно. На альбоме он присутствует на двух песнях, в том числе на How He Wrote The Elastica Man – сравните с собственным ранним творчеством Смита How I Wrote The Elastic Man 1980 года.

Альбом The Menace очень броско можно разделить на три части. Первая, самая отвратительная, с первого трека по пятый, содержит вопящие композиции, сваренные из нойза, панкрока и того, что я назвал песком в предыдущем абзаце. Вообще альбом начинается с синтетического собачьего лая, что само по себе отторгает любого, кому не нравится синтетический собачий лай. Но начиная с трека Human, очень типичного в своём звучании для Эластики, появляется вполне достойный материал, в том числе Nothing Stays The Same и Miami Nice, две песни, ради которых я и затеял всю эту белибирду с ревьюированием Эластики.

Подробнее об этих композициях. Nothing Stays The Same – моя любимая песня у Elastica, она, с одной стороны, содержит характерный двойной вокал, так часто появляющийся в эластичных треках, с другой стороны – впервые, кажется, обе вокалистки поют, а не читают, вопят или ноют.

Miami Nice – полная противоположность Nothing Stays The Same. Вот я только что сказал «полная противоположность» (да-да, сказал, посмотрите выше), и сразу же осекаюсь – общее есть в этих песнях: они мягкие, неагрессивные и спокойные, в отличие от остального материала Elastica. Но если на седьмом треке, как уже было сказано, даже поют, то на восьмом вообще не открывают рта, ибо это инструментальная композиция; и если Nothing Stays The Same была сыграна с минимумом простых звуков и инструментов (гитара, ударные, мармелад да кое-какие аранжировки), то Miami Nice – настоящее электронное творение, коего я от Эластики не ожидал.

А вот последние пять песен (за исключением слоумоушена My Sex) снова возвращают Эластику на её законную территорию пост-пост-панка. Завершается пластинка кавером на песню Da Da Da немецкого трио Trio, которая появлялась в сотне реклам, была перепета всеми от группы Molotov до Кристины Агилеры и кажется абсолютно лишней на альбоме The Menace. Как-то не так должна была закончиться (заварной чайничек) группа Elastica.

В общем, если вы ищете хорошую пластинку с двумя милыми треками, кавером на немецкий шлягер и духом девяностых, вы её не найдёте. Не бывает хороших пластинок с каверами на немецкие шлягеры (чтобы удостовериться в этом, я полчаса тыкал в википедию). А вот средненькие попадаются.




ramays & tickled trio

Read more...

Sunday, 19 April 2009

R'll All Sundae!



Grand Duchy – Petits Fours.
Твою мать! Это же Блэк Френсис! Он же Фрэнк Блэк, он же Чарльз Майкл Киттридж Томпсон четвёртый. Я только вчера думал о том, что надо купить свитер Бостон Брюинз (насмотрелся новых хоккейных рекламных роликов) и побриться налысо.

В разгар кровопролитного плэйофф между Брюинз и Канадиенс уроженец Бостона выбрасывает на рынок альбом с названием на французском! Весь город, который орёт «Death to the Habs!», может начать орать «Death to the Pixies!». А нет, это уже было в 1997. Стоит отметить, что альбом вышел ещё в феврале, но так как на этой неделе мало что значимого выходило, то я просто принял к учёту Petits Fours по его американскому релизу, который был буквально на днях.

Очередной проект Френсиса, я уже со счёта сбился, который. Однако Pixies остались в прошлом, теперь Блэк играет с женой в «Великое княжество». Получается уныло и несерьёзно. Зайдите на википедийную страницу о группе Grand Duchy. Зашли? Ощутили? Вот от альбома такое же ощущение – две строчки. Хотя бы жена поёт, а не сам Фрэнк вопит.
Конечно, альбом напоминает о поздних восьмидесятых, но я всё равно не пойму, зачем его записывали. Порадовать фанатов Пиксиз? Не получится, не такова эта запись. Продвинуться вперёд в творческом плане? Ну не таким же образом. Заработать денег? Не на этом. Мне кажется, Блэк Френсис просто стал неинтересен, исписался. Если я не люблю Pixies, то как меня могут привлечь Grand Duchy?

Лучший трек – Seeing Stars





Bill Callahan – Sometimes I Wish We Were An Eagle.
Смотри-ка, оказывается, не только Моз и Суфьян любят многословные названия, не всегда умещающиеся в mp3-тэги. Впрочем, сами треки называются вполне привычно и коротко.

Музыка настолько мрачная, что просто меня убивает. Возможно, она убивает и бактерии, в таком случае это отменная штука. Голос в стиле Леонарда Коэна или Бинга Кросби при темнющих струнных, монотонная игра на гитаре – молодой Ник Кейв обделается тьмой от такой тьмы.

Записано очень чистенько, каждый звук отчётливо слышен, всё на своём месте, но ощущения от этих песенок… Знаете, это даже сравнить не с чем. Правда, такой музыки я никогда ещё не слышал. Если бы Joy Division умели писать мелодии и записывались бы на чистых аудиокассетах, а не как тогда, получилось бы что-то эдакое. Очень рекомендую. Сам я больше это слушать не хочу. Боюсь.

Не знаю, зачем я выделяю лучшие треки, заливаю песни для ознакомления на mediafire, ругаюсь на сервер, когда тот не хочет загружать мои файлы, ведь всё равно их никто не качает. У большинства из них 0 закачек из моей медиапапки. Так что, пожалуй, с мая месяца я перестану этого делать, потому что никому это не нужно. Да, это снова нытьё.

Но если вы думаете, что я только ною, это неправда! Поглядите на жизнерадостные январские выпуски, когда я был ещё молод и полон надежд!

Лучший трек – The Wind And The Dove





Silversun Pickups – Swoon.
Прошу меня простить за несоображалку и короткие рецензии, но это уже восьмой обзор, который я пытаюсь сваять за сегодняшний день. В той штуке наверху, что я зову тыквой, всё настолько смешалось, что я не могу собрать пятнашки. Либо мне их кто-то просто сломал.

Отличное название группы, в котором вообще нет смысла! Вы можете себе представить серебряное солнце, не говоря уже о том, что ни одно значение слова pickup под это самое серебряное солнце не подходит. Впрочем, это название очень сильно напоминает Smashing Pumpkins, и я даже не знаю, как к этому относиться.

Я сказал Smashing Pumpkins? Хо-хо! Swoon – это самый настоящий Gish! Только без Тристессы, I Am One и вообще всех тех отличных песен, что были на Gish. Очевидно, что Пикапы очень сильно любят ранних SP (и под SP я понимаю Smashing Pumpkins). Знаете что, не хочу я рассуждать на тему Тыкв, потому что во-первых, меня будет не остановить, а во-вторых, любое сравнение а приори будет не в пользу Silversun Pickups.

Так что представим их в мире, где Pumpkins будто бы и не было никогда. Группа строит свою музыка на гудящих гитарах и тягучем вокале, и большинство песен построено по образцу The Royal We. Только не той противной группы The Royal We, а по образцу второго трека на Swoon. Именно этот трек, в принципе, квинтэссирует весь материал на пластинке. Нет, конечно же есть и отклонения, как, скажем, дарквейв Growing Old Is Getting Old (напомнило Mew) или унылый калифорнийский рок Draining (напомнило группы ещё хуже, чем Mew), но это скорее редкие исключения, чем что-то, заслуживающее упоминания. Впрочем, я уже упомянул.

Игра на инструментах сумбурная, вокал противный и всё время с эхом, мелодии неинтересные (иногда их вообще нет). Знаете… блин, вот голос Коргана сюда, и, быть может, была бы пластинка на четыре звезды. А так – всего лишь троечка. Кстати, предыдущему их альбому было выставлено ровно столько же.

Лучший трек – The Royal We





ramaysmann music group

Read more...