Sunday, 25 January 2009

R'll All Sundae!



Andrew Bird – Noble Beast.
У меня очень болит голова, что затрудняет как слушание и восприятие музыки, так и написание адекватных рецензий, да ещё и времени на неделе было совсем немного и весь свой мыслительный процесс я распределил между экзаменами и текстом про энхаэловские униформы. Однако я всё же прослушал на неделе целых четыре альбома, один из которых был сборником ремиксов на музыку из Данки Конга, а три других были всё же новыми релизами. В общем, простите меня за эти гориллоподобные обзоры, других мне пока не привезли.

Когда голова не соображает в должной мере, музыка Эндрю Бёрда кажется каким-то салатом. У меня в памяти остались такие впечатления: сначала он поёт какие-то мотивы в стиле самбы, потом начинается фолк-распев на ирландоамериканский манер, потом снова бразильские мотивы, потом провал в памяти, знаете, такая чёрная картинка с надписью Scene Missing, потом музыка для погони, потом ещё что-то.

На самом деле, музыка-то наверняка очень даже ничего. Она вполне разнообразна, что для сингер-сонграйтеров нетипично, она очень даже мелодична и подходит под разное настроение. Но не подходит под больную голову. Особенно, когда нужно понять, какую оценку этому всему ставить. Не слушайте Эндрю Бёрда после праздников.

Обещаю, что как только приду в себя, уделю больше времени и внимания Noble Beast, поставлю более адекватную оценку и выберу по-настоящему лучший трек. Но вы этого уже не узнаете.

Лучший трек – Tenuousness





Coconut Records – Davy.
Мне кажется, или я пишу одни и те же слова сегодня? Не, голова у меня правда плохо соображает. Настолько, что я даже в википедию не могу зайти. The page cannot be found. Ну и хрен с ним. Я помню только то, что Coconut Records – это во-первых, какой-то лейбл, который никакого отношения не имеет к этой пластинке, а во-вторых, музыкальный проект актёра Джейсона Шварцмана, которого я не очень-то люблю. Ну да фиг с ним самим, слушаем музыку.

Моё бессознательное сознание воспринимает Davy как смесь Битлз с Квеллером и акустическими песнями Vines. Ну, конечно, не так талантливо. А у Vines вообще есть акустические песни?

Ого, да я правда нихрена не соображаю! А мне ещё в конце надо будет Antony & The Johnsons обозреть! О боже…

Честно скажу, мне кажется, такую пластинку может записать кто угодно. В ней совершенно нет почерка артиста. Она не вызывает эмоций, но не так, как прошлонедельные Timber Timbre, а как-то негативно (скидка на боль в голове, скидка на боль в голове, не бейте меня, только не по голове). То есть ты ожидаешь чего-то расслабляющего или наоборот раззадоривающего, но не получаешь этого, и расстраиваешься и обижаешься на Coconut Records. Так что, как оказывается, Шварцман поёт так же, как играет. Увы. Два с копейками. Как говорили The Strokes, don’t be a coconut.

Лучший трек – Wires





Antony & The Johnsons – The Crying Light.
Ради того, чтобы хоть что-то внятное написать (не совсем внятное, конечно, я никогда внятно не писал), я сделал массивный перерыв (массивный перерыв, каково, а?) и послушал The Crying Light уже перед самым закрытием мозга – вечером. Впрочем, я его уже до этого два раза слушал ещё на неделе.

Я часто в своих обзорах пишу, что я не поклонник того-то или сего-то, поэтому отстаньте от меня, три звезды. Но тут правда такое дело. Я действительно не поклонник Энтони Хегарти, я действительно поставлю этому альбому три звезды, так что действительно отстаньте. Как известно, всё, что мне когда-то нравилось из его творчества, - это припев в Beautiful Boyz in da Hood. Да и та песня не его, а CocoRosie.

Epilepsy Is Dancing, Everglade и Kiss My Name вроде даже и «ничего» (с). А остальное «так себе» (с). Больше всего мне не понравилась Daylight And The Sun. Я уже не обращаю внимания на манерность, но тут что-то совсем наигранное слышится. Хотя, быть может, эта композиция мне претит своей длиной. Ну а лучший трек, конечно же, Another World, с красивыми переливами… вот только… разве Энтони такую песню ещё не выпускал?

Кстати, почитайте пафосную рецензию Тома Юрека на оллмьюзике. Я от неё даже всплакнул. Я нисколько даже не сомневался, что именно мой «любимый» критик будет обозревать этот альбом.

Обложка должна отражать взгляд артиста на альбом, но она прекрасно отражает мой взгляд на пластинку. На кавере изображён японский танцор Кадзуо Оно, которому, кстати, посвящён альбом (он до сих пор живой, ему 102 года). И я спрашиваю себя – зачем это нужно? Зачем мне такая обложка? Зачем мне музыка Antony & The Johnsons? Я не считаю его бездарем, мне просто не нравится его музон.

Конечно, он красиво поёт. Но я не вижу для себя смысла слушать подряд две песни Энтони. Одной вполне достаточно.

Лучший трек – Another World




ramays me anything

Read more...

Friday, 23 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Fashion Issue



Сегодня я поведаю о… о худших формах хоккейных команд! Хо-хо! А почему бы и нет? На самом деле, проблема возникла из-за того, что у меня только что закончился последний экзамен, и моя голова соображает лишь настолько, чтобы написать о таком.

Небольшое вступление. НХЛ была образована в 1917 году, и за её многолетнюю историю в лиге поиграло множество команд из множества городов с множеством разных традиций и, конечно же, множеством униформ. Когда НХЛ только зародилась, в ней были всего четыре команды, причём все из Канады; на следующий год вообще три, затем снова четыре и так до 1925 года, когда NHL пришла в США.

Не считая Мэйпл Ливз, вплоть до середины тридцатых у всех команд был только один комплект формы (ну, то есть несколько, конечно же, и они наверняка их стирали, но я имею в виду, что только домашняя расцветка была в наличии), и цвета команд не должны были совпадать. Так, Бостон играл в белом с желто-коричневыми вставками, Чикаго – в чёрном, Детройт – в красном, Монреаль Марунз – в какашечном, а Оттава наряжалсь в полосатые свитера. И все были счастливы.

Только в 1951 году второй комплект формы стал обязательным. С тех пор дома команды играли в белом (или светлом), а на выезд брали с собой тёмный вариант формы. Свитера были по одному шаблону – спереди на груди большой логотип (кроме Рейнджерс), сзади номер, внизу и на рукавах полосы, тёмные трусы, тёмные носки. Впрочем, в последующем эта шаблонность была не всегда.

В шестядисятые появились новые команды и новые цвета, в семядисятые появились имена хоккеистов над номерами (чему почему-то не были рады в Торонто, и, пока лига их не наказала, они нашивали белые буквы на белую форму и синие на синюю!), а уже в новом тысячелетии было принято решение сделать рокировку форм и играть дома в тёмном, что было связано с кампанией по наличию у команд третьего варианта формы, который был преимущественно тёмным и который хотелось показывать именно своим болельщикам, а не каким-то гастарбайтерам на другом побережье. Решили просто изменить порядок ношения униформы.

Итак, формы команд NHL. Я решил отобрать десять худших, на мой вкус, образцов спортивной формы, которые только видывали свет на хоккейных площадках североамериканской профессиональной лиги.

#10 – 1930-31 Ottawa Senators’ Jersey. Конечно, невозможно найти цветную фотографию этого свитера, так что я предлагаю просто картинку. На самом деле, Оригинальные Сенаторз (не путать с нынешними Оттава Сенаторз) всегда играли в таких сильно полосатых свитерах, и мне они в основном нравятся. Проблема этой униформы – дурацкая буква «О». Эта буква появилась на оттавской форме в 30-ые и исчезла в 1934 году. Вместе с командой. «О» именно этого сезона мне не нравится своей слепостью из-за неудачно расположенных полосок.


#9 – 2007-08 – present Dallas Stars’ Home Jersey. Возможно, это из-за моей нелюбви к Далласу, однако я никогда не питал нежных чувств к униформе Старз, какой бы она ни была. Та форма, в которой Старз играют сейчас, подходит баскетбольным командам, возможно бейсбольным, однако командам НХЛ всегда было свойственно иметь большое красивое лого по центру формы, а не дурацкие шесть букв, две из которых вообще повторяются. Тем более она просто чёрная, практически без символики и без полос. Не уверен, что это траур, но если и так, то это траур по хорошему вкусу.


#8 – 1974-75 Washington Capitals’ Away Jersey. В семидесятые появилось множество невероятно поганых экземпляров формы, в котором почётнейшее место занимает гостевая форма Кэпиталз в их дебютном сезоне. Белые трусы (да ещё и с тёмным гостевым свитером) наделали столько смеху в НХЛ (даже больше, чем жалкие 8 побед Вашингтона в том сезоне), что вскоре в Вашингтоне спохватились и решили сменить их на синие, в которых и продолжали играть в последующих сезонах вплоть до 95-ого. Схожие проблемы с ненормальным сочетанием красного, синего и белого спектров бывали и у баскетбольных Вашингтон (Уошингтон) Буллетс, но ведь маечки и шортики темнокожих корзиномячистов – это не массивные свитера и защитные штаны суровых белых канадцев. Однако худшая форма 70-ых ещё впереди.


#7 – 1998-99 – 2002-03 Phoenix Coyotes’ Third Jersey. Как уже было сказно, наличие третьей формы, наряду с домашней и гостевой, стало очень модным среди команд в конце прошлого тысячелетия. Но ведь надо иногда думать, что рисовать на третьей форме. Тут даже дело не в идиотской несочетающейся цветовой гамме, и даже не в кактусах, которые совсем глупо смотрятся на льду. Дело в этом чёртовом альтернативном логотипе, который, может быть, и неплохо нарисован, стилизованный под традиционные индейские рисунки, но всё равно он остаётся штукой, которая выглядит, как оторванная дохлая койотья башка.


#6 – 1929-30 Pittsburgh Pirates’ Jersey. Да-да, поверьте, в 20-ые в NHL была команда с таким названием. Играли они отнюдь не в американский футбол, и в свой последний сезон перед переездом в Филадельфию (и свой предпоследний сезон вообще) они выбрали вот такую сумасшедше яркую форму. В принципе, сейчас уже в ней ничего страшного нету, но не стоит забывать, что это 1929 год! И совсем близко уже Великая Депрессия. А тут какие-то диагонали, треугольники и насыщенный ржавый цвет. Кстати, Philadelphia Flyers позаимствовали свои легендарные оранжевые цвета именно у этой формы.


#5 – 1967-68 – 1990-91 Minnesota North Stars’ Away Jersey. Минимализм в дизайне, одинокая буква N, никаких диагоналей или белых трусов, но я придираюсь к цвету. Блёклый зелёный – ну почему не найти более подходящий оттенок такого прекрасного цвета? В 1967 году лига пережила расширение, и к традиционным тонам Original Six добавились все цвета радуги. Старз не меняли свои цвета вплоть до 91 года, причём в 81 году планировалось-таки сменить форму, но на как на зло в сезоне 1980-81 Миннесота умудрилась дойти до финала кубка Стэнли, и форму решили не менять… На счастье. Впрочем, не помогло. И после второго финала спустя 10 лет решили-таки сменить окраску. Хотя и она была существенно ниже среднего…


#4 – 1981-82 – 1982-83 Philadelphia Flyers’ Jersey. Нет-нет-нет, я ничего не имею против расцветок Филадельфии! Я всегда считал форму Флаерз одной из самых симпатичных в лиге, а их логотип – образцом стиля. Однако в 81 году в голову кому-то пришла идея играть в длинных штанах. Нет, представляете? Может, и в теннис играть в трениках? И в баскетбол. Здорово будет выглядеть. Идея же состояла в том, чтобы создать более лёгкую и быструю форму, без защитки на бёдрах и с лучшими аэродинамическими свойствами (Лётчики из Филадельфии всё-таки). Так и получилось, хоккеисты без сомнения стали бегать быстрее. Но и быстрее стали врезаться в борты (и больнее). В 1983 году НХЛ запретила длинные штаны. Слава богу. Представляю Малкина и Овечкина в таких расклешённых штониках…


Ого, как много получилось! Мдапс, я уже достаточно написал, так что разделю-ка я текст на две части. Stay tuned for the worst NHL uniforms part 2, в которой будут показаны три отвратительных формы, которые даже на ибее стыдно выставлять.

ramays gretzky, 99

Read more...

Wednesday, 21 January 2009

Wednesday Selection



За то, что я слушаю некоторые из песен, представленных в части Lowbrow моих апшотов, мне должно быть стыдно, но так как я потерял всякий стыд и совесть, мне всё равно. Клипы на такие песни можно видеть на отечественных музыкальных каналах, а сами треки, наверное, слышать на мейнстримовых радиостанциях, хотя точно я этого не знаю, я не слушаю радио. У меня нету радио.

Lowbrow
Скачать
Alphabeat – Fascination Remix
На моём айподе есть два одинаковых (почти) клипа группы Alphabeat, один из которых – на песню Fascination, а другой – на ремикс этой же композиции. Я не знаю, зачем я держу оба. Вообще мне я не в восторге от творчества Alphabeat, а нравятся мне у них только два ремикса какого-то Бимбо Джонса. Один из них – в апшоте.
Estelle – American Boy
Какой апшот без ниггеров, еее! На эту песню снят довольно хороший клип на белом фоне (ура, мы возвращаемя в ранние девяностые!), а на самом треке присутствует сам (страшно подумать) Канье Уэст, который хоть и записал дерьмоальбом, но в итоговый чарт умудрился пробраться… а, чёрт с вами! Самое главное для меня это то, что, по сведениям википедии, продюсировал этот сингл сам Крис Уэббер!..
Goldfrapp – A&E
Никогда не был особенно очарован Элисон Голдфрапп, но в 2008 она записала такой хороший альбом, что я заставил себя переслушать все её прежние записи. Сюрреалистичный Seventh Tree всё равно выше классом, чем прежний глэм-шик, а A&E, Clowns и Eat Yourself – это три лучшие песни Goldfrapp.
Lady Gaga – Poker Face
На самом деле (честно, честно!) эту песню я включил в этот список только потому, что единственные моменты, когда моя годовалая сестра затихала, переставала беситься и заворожённо смотрела в телевизор, - это доносившиеся с экрана MTV Base строчки «Can’t read my, can’t read my».
Lenny Kravitz – I’ll Be Waiting
Старина Ленни записал, наконец, приличный альбом после двух крайне неудачных попыток. Хотя стоит откровенно заметить, что кроме I’ll Be Waiting я с нового альбома ничего больше не слушаю. Но три раза слушал. Теперь больше не слушаю. Клип на Love Love Love ещё ничего. Его я тоже посмотрел. Да. Вот.
Oasis – Falling Down
Ничего достойного, кроме единой песни, новый альбом Oasis мне не явил. Так уж получается, что ровно половина из моих любимых песен Oasis спета Ноэлем. Как ни странно, но также половина спета Лайамом!
The Verve – Love Is Noise
Возвращение ветеранов бритпопа завершилось полнейшим крахом. Альбом Forth просто ничтожен, и даже лучший трек с него мог бы быть в сто двадцать один раз лучше, если бы его записали по-иному. Хотя, почти все песни на свете могли бы быть лучше, если бы их по-иному записали.

money can’t buy me ramays

Read more...

Sunday, 18 January 2009

R'll All Sundae!

Я подумал, что нет смысла писать какие-то вступления к обзорам, поэтому в последний раз я вставляю перед обложками собранные в предложения буковки. Через неделю на дешборде моего блога будут красоваться только картинки.



Timber Timbre – S/T.
Самое важное в музыкальном обзоре – это описать альбом. Это очевидно. Проблемы с этим возникают, когда тебе музыка понравилась. В таком случае необходимо чётко обозначить, почему данная музыка лучше всего остального на свете, чем она превосходит предыдущие альбомы этой группы и почему им ни в жизни не записать такое же.

Другой род проблем связан с пластинками, от которых тебя воротит. Нужно объянить, из-за чего и чем тебя воротит, отбиться от поклонников разумными доводами, лишь изредка срываясь на «это говно, потому что это ж ужас какой-то», повысить свой авторитет среди читателей упомянув в тексте (можно не к месту) какую-нибудь заумь типа группы What Made Milwaukee Famous или вспомнив до секунды длительность, скажем, битловской песни Wait.

С Timber Timbre таких проблем не возникает. Их музыка у меня не вызывает никаких эмоций. Специально проверял – включал колонки и выключал – пульс не меняется. Он вообще не бьётся. Хотя, возможно, зря я его меряю на заднице.

Timber Timbre – это вялый-превялый сборник песен в стиле фолк-блюз-слоу-рок. Мне даже лень с чем-то это сравнивать, так что просто поверьте такому олицетворению: представьте Энтони Хегарти, сидящему на стуле, с чужой гитарой, и вот он сидит, на стуле-то, сидит, и вообще ничего не делает. Вот такое впечатление на меня производят Timber Timbre.

Лучший трек – Magic Arrow





White Lies – To Lose My Life.
Типичный образец того, что массы зовут «пост-панк ревайвлом». Но когда люди пытаются сыграть Joy Division заново, и при этом не являются Interpol’ом, у них априори не может выйти ничего толкового. То же и с White Lies. В принципе, это не самое худшее, что делают с такой музыкой (к примеру, какие-нибудь Editors ничем не лучше), но всё же чтобы возродить что-то, нужно либо быть гаитянином, либо просто тупо (тупо) быть талантливым музыкантом. У Вайт Стр… тьфу, так и знал, что оговорюсь. У Вайт Лайз нет ни того, ни другого.

Я правда не понимаю. Нет-нет, серьёзно, объясните мне. Зачем нужно в каждом божем треке давать на заднем фоне один и тот же тягостный органный звук? Просто потому, что весь пост-панк такой? Неправда. Это весь плохой пост-панк такой.

Итак, среди минусов (кроме уже упомянутого надоедливого «мммм») стоит отметить откровенно плохие мелодии, противный вокал и просто-напросто бесполезность существования группы. Что до плюсов… а они есть, плюсы?

Плюсы есть. По-честнаку – один плюс. Это качество звучания и (это то же самое) верная игра на инструментах. Кроме этого дурацкого органа, все остальные инструменты звучат в нужном месте и, можно сказать, звучат так как надо. Если б ещё сами мелодии были на порядок выше, я бы White Lies в один ряд с Glasvegas поставил бы. Но если бы у бабушки была борода, она была бы (ха-ха, думали, я скажу «вокалистом Hurra Torpedo»?) вокалистом Hurra Torpedo.

Если представить, что на свете ещё нет десятков тысяч подобных групп, можно с интересом взглянуть на эту версию «тёмных Killers». Но какой интерес в сотый раз смотреть один и тот же выпуск новостей, читать тот же самый номер еженедельника «Футбол», лежащий в туалете, или писать один и тот же обзор на альбом To Lose My Life? Вот-вот.

Лучший трек - E.S.T.





John Frusciante – The Empyrean.
На следующей неделе намечается значительное число релизов, поэтому я снова чуть-чуть забегу вперёд и поведаю об альбоме, который официально увидет свет 20 января. Это уже скоро.

На самом деле, мне очень хотелось скрасить не слишком удачное начало года хорошей пластинкой. Вот именно такой, как The Empyrean. Из того, что я слышал (а это далеко не всё), это – лучший альбом Джона Фрущианте. Конечно, не стоит сравнивать работу над этой записью, которая изобреталась в течение двух лет, с тем стахановским рвением, которое приложил к музыке Джон пять лет назад, когда за один астрономический год он выпустил шесть (!) пластинок. Прекрасно продуманный и прочувствованный альбом.

Приятнейший сюрприз – кавер на мою любимую Song To The Siren Тима Бакли. Конечно, версию This Mortal Coil я больше люблю, но даже само появление этой песни на «Эмпиреане» достойно упоминания, а ведь и исполнение «тоже совсем даже».

Конечно, большинство песен не из таких, что пробирают до глубины души. Heaven прошла мимо ушей, Unreachable слишком заезжена, а One More Of Me мне просто не понравилась. Иногда в глубине души хочется, чтобы альбом закончился на первых двух песнях. Впрочем, тогда бы я не наслаждался гитарой JF. Я люблю игру Фрущианте за то, что она, не будучи какой-то магистерски сложной, является очень красивой и чувственной. Как в Scar Tissue, помните? Вот так же и тут.

Что ещё? Ну, на альбоме засветились Фли (что неудивительно) и Джонни Марр (что вообще неудивительно; а ещё он теперь играет в The Cribs *много смешных и не вполне вменяемых смайликов* ). В общем, пока что это лучший альбом января. И, что самое увлекательное, лучший альбом года тоже.

Лучший трек – Before The Beginning




ramays-dewdrops' drops

Read more...

Friday, 16 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Movie


Собака должна умереть!

С месяц назад я побывал на фильме What Just Happened, название которого было переведено на русский как «Однажды в Голливуде». Ради этого фильма я не пошёл на консультацию по экзамену по страхованию. Но так уж вышло, что за один декабрь прошлого года я умудрился посмотреть какое-то невероятное количество фильмов с Брюсом Уиллисом: «Крепкий Орешек-3», «Последний Бойскаут», «Армагеддон», «Четыре Комнаты», «Двенадцать Друзей Оушена», «Смертельные Мысли», «Первый Смертный Грех», «История о Нас», «Неуязвимый», «Планета Страха» и в тридцатый раз посмотрел «Пятый Элемент». Когда начал писать этот перечень, думал приукрасить и вставить сюда ещё пару фильмов, но, как оказалось, такой необходимости нету - вместе с What Just Happened, а также «Астронавтом Фармером» и вторым «Крепким Орешком», посмотренными 26 и 30 ноября соответственно, фильмов с Брюси набирается 14 (!) чуть более чем за один месяц!

В принципе, это не слишком удивительно. Те, кто со мной хоть немного общается (а те, кто со мной общается, обычно общаются немного), знают, что я коллекционирую просмотренные фильмы с Брюсом Уиллисом. Не то чтобы он был моим любимым актёром (хотя в десятку войдёт), нет; но он кончено же самый крутой чувак внутри телевизора. Все камео и эпизодические появления Уиллиса на экране хочется встречать бурными апплодисментами. Когда-то я решил подсчитать, сколько фильмов я посмотрел с Брюсом, и таковых набралось 30. Теперь их уже 45. Ближайшие преследователи (и, кстати, они опережают Уиллиса в моём списке любимых актёров) Сэмюел Лерой Джексон и Стив Бусеми (правда, я его зову Бушеми) имеют в своём активе 27 и 20 фильмов соответственно. До Брюса ещё далеко.

Ну всё, хватит о Уиллисе, речь не только о нём, точнее, совсем не о нём, а о фильме. Последний раз я в кино был страшно подумать когда – на «Крепком Орешке-4» (упс, снова Брюс), так что с появлением на широком экране каждого нового актёра был готов кричать «Туртурро!» или «Туччи!», но, боюсь, те шесть человек, что были со мной в зале в то утро, этого бы не оценили.

Фильм снят Барри Левинсоном и рассказывает о нелёгких временах голливудского продюсера Бена (Де Ниро). Это адаптация книги Арта Линсона, к слову, продюсера «Бойцовского Клуба» и, как ни странно, «Однажды в Голливуде». Новый фильм Fiercely с Шоном Пенном (которого играет Шон Пенн), номинированный на веточку в Каннах, плохо встречен аудиторией на пробных показах. Главу кинокомпании играет Кэтрин Киннер (в фильме «S1m0ne» с Аль Пачино она играла продюсера – хм, теперь её повысили!), а режиссёра – Майкл Уинкотт и, чёрт побери, этот пират просто великолепен! Стоит только посмотреть сцену с M&M’s. Вторая проблема Де Ниро/Бена – это грядущие съёмки фильма со стариной Брюсом, который играет старину Брюса, отказывающегося сбривать густую бороду («и он растолстел, так что выглядит как свинья»). Я бы такую бороду тоже отказывался сбривать. Бен должен убедить Брюса уничтожить сей элемент своего интерфейса, но ему даже не удаётся убедить брюсова агента (Туртурро) сказать Уиллису об этом. Третья проблема – интрига его второй бывшей жены (Робин Райт-Пенн) с партнёром-сценаристом (Туччи). В итоге, по-хорошему, все проблемы решены лишь наполовину. Некоторые ровно на половину.

Великолепна сцена, где растолстевший бородатый Уиллис крушит всё в костюмерной, поливая всё вокруг тоннами бранных слов – я бы хотел посмотреть это в оригинале.

Многие сюжетные линии и взаимоотношения в фильме присутствуют почти беспричинно и совсем не развиты, но это, пожалуй, издержки того, как целую книгу запихнуть в полуторачасовой фильм. «Однажды в Голливуде» в меру смешной, в меру серьёзный и в меру американский. Я ничего не знал о голливудских продюсерах… ничего не знаю и после этого фильма, в принципе. Думаю, картина получит много нелестных отзывов (не столько, конечно, сколько получил бы Fiercely), потому что она вроде и продюсерской «кухни» не показала, и сюжет не захватывающий, но и блокбастером What Just Happened быть не может по определению. Но честно – я бы не отказался ещё раз посмотреть этот фильм, и это – лучшая реклама, которую только можно дать картине.

Так значит, диван вернули?

Я ставлю этому фильму четыре бородатых Брюса Уиллиса из пяти.




ramays’s eleven

Read more...

Wednesday, 14 January 2009

Wednesday Selection


Я вот внезапно понял, что апшоты прежних лет куда-то пропали. Я и песни не помню какие туда вставлял даже. Теперь я поступаю умнее (ну, как умнее, - тут что ни делай, не упоминая слова «жопа» через каждые две строки, в любом случае умнее будет), и вот список той части сборника, что Midbrow – то есть что-то среднего качества, не особо популярное, но по крайней мере записанное на профессиональной студии, а не в какой-то жопе. О-па, снова умнее не получится.

Midbrow
Скачать
Hot Chip – One Pure Thought
Советую даже не столько песню слушать, сколько смотреть клип. Всем любителям графики Роя Лихтенстайна должно если даже не понравиться, то хотя бы приглянуться. Правда, любители Роя Лихтенстайна вряд ли читают мой блог.
Kings Of Leon – Use Somebody
Худший альбом KoL – это практически лучший альбом года, что уже даже парадокс. Эти парни настолько круче остальных, что одной левой барабанной палочкой разметают всех остальных музыкантов. А на песню был снят очень атмосферный клип с прекрасной сценой, где Натан скользит по полу, и с восхитительным красным лоурайдером с неработающей фарой.
M83 – Skin Of The Night
Тут должны быть ещё и Couleurs, и We Own The Sky, но апшот-то не резиновый. Меня всегда удивляло, как М83 могут взять тупой гитарный рифф (как в этой композиции) и сделать на его основе отменную песню. Хотя, в принципе, я беру тупые буквы и делаю на их основе отменные обзоры, верно?
Mercury Rev – Butterfly’s Wing
Странная штука – я почти всем альбомам Mercury Rev ставлю 4 звезды, но вот ни одной песни не помню. Вот эту скорее всего запомню… что? что запомню? какую песню? кто такие Mercury Rev? что я здесь делаю?
Sons And Daughters – Darling
А может быть Iodine? Хотя Iodine какая-то более пресная. А Darling очень симпатично-клишированная павер-поп песня. Зато начинается хуже, чем Iodine. Ладно, пусть будет Darling, там ведь почти дуэт, а «почти дуэт» - это показатель качества музыки.
Travis – Quite Free
На очень блёклом альбоме есть одна замечательная песня. Такое положение дел напоминает мне о старых временах, когда одна песня спасала отвратительный альбом. Сейчас уже не те времена, и отвратительные альбомы ничто уже не спасёт, а хорошие песни записываются парами или даже тройками. Впрочем, Ode To J.Smith не так уж и отвратителен, честно говоря. Просто надо чем-то заполнить пост.
Weezer – Pork And Beans
Ну, тут, конечно, главный – клип, он отменный, и все ютюб-гики просто утопают в кипятке, когда видят его. Тем не менее, стоит отметить и песню, это один из лучших треков за всю историю Weezer.

ramayses of the holy

Read more...

Sunday, 11 January 2009

R'll All Sundae!

Пока что глобальная музыкальная машина ещё не завертелась, и вновь приходится рассказывать об альбомах, ещё официально не вышедших, за что меня явно покарает ВОИС, когда я стану неимоверно знаменитым. Но пока я неизвестен и могу делать что угодно.



The Pains Of Being Pure At Heart – S/T.
Когда официальный релиз альбома The Pains Of Being Pure At Heart, я вообще не знаю, а в гугле копаться лень. И честно говоря, незачем.

Начну с того, что аббревиируется (слова «аббревиировать», наверное, нет, но всё равно) название группы в TPOBPAH, что можно прочесть на кириллице как «тровран», а по-английски это trovran, что (по сведениям гугла) есть регион во Франции, также именуемый Trovan, а Трован, как известно, это пфайзеровское наименование Тровафлоксацина, который по ИЮПАКу называется не иначе как 7-(6-амино-3-азабицикло[3.1.0]гекс-3-ил)-1(2,4-дифлюорофенил)-6-флюоро-4-оксо-[1,8]нафтгидрин-3-карбоксильная кислота.

Честно - я не знаю, что ещё можно сказать про этот альбом. Юзеры ластэфэмо дают ему такие громогласные тэги, как twee, dream pop, shoegaze, cloudberry, honey и (внимание!) if this were a pokemon I would catch it. Однако по мне это неудавшаяся попытка заточить шугейз в рамки пауэрпопа. Ну, знаете, типа как Lush. Но этим ребятам далече ещё до Lush. Впрочем, не всё безнадёжно.

The Pains Of Being Pure At Heart из такого типа альбомов, которые раскачиваются к середине. И если безвкусные Young Adult Friction, This Love Is Fucking Right и два последних трека сподвигают меня написать строчки, подобные тем, что остались в первом абзаце, то Everything With You или A Teenager In Love уже намного лучше. Но тут выражение «намного лучше» значит примерно то же, что во фразе «Passengers намного лучше The View». Но песни ни тех, ни других я ни за что не включу в какой-либо сборник. Разве что в сборник «Now That’s What I Call неинтересное дерьмо vol.1729».

Лучший трек – Stay Alive





The Derek Trucks Band – Already Free.
Из-за недостатка свежих релизов мне приходится обозревать The Derek Trucks Band, но на безрыбье и хрен с маслом. Сейчас послушаем, что же это за фрукт.

Сам Дерек Тракс – известный гитарист, тусующийся с Оллмэн Бразерс, и этим, наверное, всё сказано. Если вы любите southern blues-rock, это для вас. Но все эти нескончаемые боттлнеки и дóбро меня напрягают. Тем более что это звучит довольно типично. Я, конечно, ничего не смыслю в южном блюз-роке – наверное, потому что я а) не республиканец и б) вообще не американец – но если даже принять слайд-гитару как должное и неизбежное, я предпочту John Butler Trio.

Нет, конечно, он прекрасный гитарист, и его игра (если это, конечно, его игра, я же не вижу, кто именно играет) достойна великих похвал и сравнима с непревзойдёнными классиками игры на гитаре. Но мне (несмотря на то, что я, в принципе, никогда не гнушался слушанием блюзовых соло) не по душе музыка, которая заставляет думать о клетчатых рубашках и волосах, собранных в хвост.

Стоит, впрочем, заметить, что рамками единого southern rock’а альбом не ограничивается и, например, Get What You Deserve – это практически джаз-рок, а трек Maybe This Time – это прекрасный образец белого соула (он же голубоглазый) прямиком из… хм… пожалуй, 80-ых, хотя в этом я не ахти. Проблема в том, что голубоглазый соул я тоже не люблю. И выходит, что оценку я должен ставить только исходя из собственного вкуса, а я не вижу ничего особенного в этой пластике, что бы заставило меня поставить ей хотя бы три звезды. Быть может, другие его записи лучше. Но эта слишком пваувывввввв пвау.

Лучший трек – Our Love





Blackout Beach – Skin Of Evil.
Сначала я хотел написать про новую ипишку Бон Ивера, но не нашёл обложки. Поэтому буду обзирать скачаный с аемрера альбом какого-то Blackout Beach’a, который выходит, как и бониверовский ИПи, 20 января. Но я же подонок.

Blackout Beach – это соло проект Кэри Мерсера, лидера Блю Пайн, Фрог Айз и Свон Лейк. И если все вышеназванным группам он давал имена по типу «Ха-ха», то здесь, видимо, над выдумыванием этого названия он сидел значительно дольше. Но вот сколько он сидел над выдумыванием самой музыки?..

Наверное это мой комплекс, но я не люблю канадских музыкантов, собирающихся в огромные тусовки и создающих сайд-проекты. Ну то есть против них самих я, конечно, ничего не имею, но в музыке их я ни капли интересного никогда не слышу. Наверное, это уже сложилось в стереотипное мышление, но я ничегошеньки поделать с этим не могу. Я вообще, стыдно признаться, из канадцев слушаю только Hot Hot Heat.

По стилю я это могу сравнить (из того, что я слышал) только с мёртвыми Xiu Xiu. Мёртвыми – потому что живые так не поют, так поют только упыри и вурдалаки. Стоит признаться, что, судя по списку прослушанного мною, я не слышал остальных проектов Мерсера (хотя мне всегда казалось, что я знаю Frog Eyes), но этот проект либо слишком умён, либо слишком глуп, либо я слишком глуп. Skin Of Evil ещё скучнее музыки Дерека Тракса. Впрочем, я и Animal Collective не люблю – а вы взгляните на визжащих девочек – им нравится.

Недоэкспериментал и недоиндирок, в итоге - недоальбом. Господи, как же тут лучший трек выбрать?.. На такую музыку явно нужен блэкаут.

Лучший трек – Woe To The Minds Of Soft Men




we’re gonna ramays around the clock tonight

Read more...

Friday, 9 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Video Game


Вечер пятницы, конец тяжёлой рабочей недели (несмотря на то, что всю эту неделю страна отдыхала, а у меня завтра экзамен), на улице холодно – чем бы заняться? Конечно же, поиграть в видеоприставку.

Я являюсь счастливым обладателем винтажной SuperNintendo Entertaining System 94 года, и, как ни странно, она прекрасно работает. Мало того, она стоит у меня уже целых 12 лет, и я её нещадно гоняю. Несмотря на то, что за это время на своей приставке я играл только в 12-15 игр, которые у меня были с незапамятных времён, со многими из них у меня связаны приятные воспоминания. Больше всего таких воспоминаний мне дают Donkey Kong Country и Donkey Kong Country 2, но обзирать Данки Конга – дело слишком кощунственное, по крайней мере пока что. Так что выбор первой игры, которую я в деталях опишу здесь, падёт на Mickey Mania.

Микки Маус – один из самых убогих и мерзопакостных персонажей мультипликационного мира, однако это не помешало Sony создать для Нинтендо вполне качественный сайдскроллер. Наверное, это из-за того, что суть игры – это пройти многие стадии становления франшизы мультфильмов о Микки, от оригинального Steamboat Willie до… не знаю до чего. С древних пор я не мог пройти до конца игру. То есть я знал, что последний уровень – это The Prince And The Pauper, но до финального босса я никогда не мог дойти. Всё это из-за того, – и это главная и самая уродская из возможных проблем – что в игре нет сохранения. Игру можно пройти только в один присест, и это ужасно трудно. За это игру очень сильно критиковали в своё время. Сейчас уже не критикуют, хотя бы потому, что на всём белом свете в неё играю только один я. Однажды я пять часов провёл за экраном телевизора только затем, чтобы в предпоследнем (!) подуровне потерять последнюю жизнь.

Месяц назад, я вспомнил, что на дворе 21 век (это мне нечасто удаётся) и что я могу найти прохождение в интернете. Его я не нашёл, зато мне достался секрет, как в игре самостоятельно выбирать уровень. Это нечестно, но это единственный способ закончить её и увидеть концовку и парад персонажей.

Босс оказался вполне лёгким, если знать, что с ним делать (я бы не догадался). Чего не скажешь о регулярных уровнях. Всего их шесть штук (разбитых на подуровни). Первый, как уже сказано, был основан на м/ф Стимбоут Вилли и, в принципе, довольно прост. Самое большое обаяние уровня – почти до самого конца игра чёрно-белая (с небольшими вставками). Дойти до конца несложно, но огромное препятствие в уровне – попугаи. Ненавижу этих сволочей!

Второй уровень самый готишшный. Летучие мыши, скелеты, отрывающие свои черепа и взрывающиеся своими костьми, сумасшедший доктор, кидающийся колбочками – этот уровень просто выдающийся. Кстати, и самый длинный. В нём много подуровней, среди которых лифт со скелетами, скоростная поездка на тележке и моё любимое – смешивание взрывоопасного зелья из разноцветных ингридиентов.

Третий, лосиный, мир довольно короток и вполне несложен, если ты умеешь перепрыгивать через огромного лося, несущегося со сверхзвуковой скоростью. Когда настаёт время побеждать босса, игра на момент перестаёт быть сайдскроллером. В погоне от лося круглоухая чёрная мышь топлесс и в белых перчатках (видок у Микки всегда был гейский) бежит по катушкообразной крутящейся земле прямо на тебя. Даже страшно.

Четвёртый уровень - с привидениями, и он довольно скучен, поэтому рассказывать о нём нечего. Мой любимый уровень – мир насекомых. Даже несмотря на мою инсектофобию. Уровень очень непростой, но там замечательная музыка, и теперь, узнав, как без проблем добираться до нужного уровня, я буду часто в него играть. Слышите, безумные жуки?!

Шестой уровень – единственный списанный с современного (относительно современного, ему уже почти 20 лет) фильма про Микки Мауса. Но он, блин, такой сложный, что у меня уже вся комната в кирпичах, если вы, конечно, понимаете, что я имею в виду. Прыгать по платформам от огня, который движется быстрее, чем Сокол Тысячелетия, - адская забава.

Mickey Mania не из тех игр, которые хочется проходить до конца снова и снова. Но если знаешь секрет выбора уровня, играть в неё становится приятнее. Поиграть просто так, не стремясь пройти уровень до конца – самое приятное, что может быть в таком платформере, как ни странно бы это не звучало.

Я сомневаюсь, что у многих есть SNES, а уж тем более эта игра, так что советовать тут нечего, но знайте, что при всей моей ненависти к диснеевским мультфильмам и Микки Маусу в частности есть одна игра о нём, которая достаточно хороша, чтобы я на час-другой забывал о своём недовольстве Диснеем.

Я ставлю этой видеоигре четыре аутентичных Микки Мауса из пяти.


super ramays brothers 3

Read more...

Wednesday, 7 January 2009

Wednesday Selection


Итак, Wednesday Selection возвращается. В отличие от воскресной рубрики, здесь будут не свежие обзоры на свежие альбомы, а хорошие обзоры на хорошие альбомы. Рубрика будет включать альбомы, которые я считаю образцовыми, их же я, наверное, буду выкладывать здесь же. Но сначала я исполню обещанное, и последующие три среды буду выкладывать свои апшоты. Upshot #1 – Highbrow. Здесь в основном музыканты, имена которых мало что говорят широкой публике. В основном широкой публике они говорят «Эй, ты, тупой лох, ты даже не слышал таких слов, не то что такой музыки». В принципе, Сигур Рос не из такой категории, они достаточно известны, чтоб даже в категорию Лоубрау попасть, но бесспорное качество их музыки не позволяет мне этого делать.

Highbrow
Скачать
Audrey – Black Hearts
Надрывные струнные одной из моих любимых шведских групп уже третью пластинку подряд ставят на первые места в моём вишлисте (правда, у меня нет вишлиста, но если бы он был, я бы его заполонил альбомами Audrey. Короче, сейчас у меня в вишлисте №1 – это сам вишлист).
I’m From Barcelona – Music Killed Me
Твииииии! Я не люблю тви-поп, но я люблю по-дурацки одевающихся рыжих скандинавов, набирающих музыкальные группы по 30 участников. И хотя второй альбом есть второй альбом, и самобытность коллектива уже потихоньку испаряется, пару неплохих номеров можно найти и на Who Killed Harry Houdini. Кстати, его убил Джон Вилкс Бут.
Loquat – Harder Hit
Последний альбом Loquat я услышал за четыре дня до нового года, поэтому мне в срочном порядке пришлось переписывать все списки любимых песен и альбомов, но это того стоило. В принципе, «фактор второго альбома», в который я не верю, сыграл некоторую роль, альбом явно не на пять звёзд, но несколько грррбыбыщных песен на пластинке есть, и первая композиция Harder Hit – одна из них.
Lykke Li – Little Bit
Потенциальный суперхит всея чартов не стал так популярен, как какая-нибудь Robyn – наверное, потому, что Люкке Ли в 150 тысяч раз лучше, чем эта бесталанная Робин. Меня бесит Робин. Ргггх!!.. Какое ж дерьмище… Не то, что Lykke Li…
PlayRadioPlay! – I’m Afraid There’s A Hole In My Head
Обычно я не жалую подобную синтетику, но ПлейРэдиоПлей, он же Дэниел Хантер, настолько напоминает мне десять хороших групп сразу, что я не мог не включить хотя бы одну его песню сюда. А хотел бы даже две. На самом деле мне просто завидно, что этот парень моложе меня. Завидно, как и любому другому горбатому крючконосому гику, сидящему в очках перед монитором и пытающемуся лить грязь на музыкантов.
The Radio Dept. – Closing Scene
Господи, среди семи хайбрау-музыкантов в списке четверо – шведы! А ещё и исландцы! Да ещё и фамилия у вокалистки Loquat та ещё… У меня получается гипернордический апшот, я даже не знаю, из-за чего так выходит. Хм. Если набрать в гугле «гипернордический апшот», как вы думаете, на какой сайт вас выкинет?
Sigur Rós – Festival
Да.

anyone can play ramays

Read more...

Sunday, 4 January 2009

R'll All Sundae!

Как же сложно четвёртого января найти три свежих релиза. Да и не только релизы – что-то свежее в принципе сложно найти четвёртого января. Музыканты в первые дни года почему-то не решаются выпускать похмельные альбомы, поэтому всё с маркой «2009», чем я обладаю сейчас, это ликнутые записи и ещё дурацкий магнит в виде быка. Я даже не могу быть уверенным, то ли я скачал, или кто подусунул мне порнушку вместо новых альбомов Animal Collective, Erin McCarley и Моррисси.



Animal Collective - Merriweather Post Pavilion.
Начнём с Anal Collective. Я, известный факт (то есть я не известный факт, а известный факт – то, что я… впрочем об этом вы узнаете прямо сейчас) (ещё чуть-чуть) (вот оно!), не люблю эту группу (ура, он сказал это). Эх. Честно скажу – хотел серьёзно написать обзор, хотя бы первый обзор в году – но о такой фиговине трудно писать с толком и расстановкой.

Animal Collective – настоящие гении. Они смогли записать альбом на 55 минут без единой мелодии! Это круто. Это почти то же самое, что написать книгу без знаков препинания или построить дом без дверей. В итоге это звучит как эмбиент, сыгранный на вокодере.

Бит звучит отдельно от вокала. Звуковые эффекты – отдельно от фона. Вокал - отдельно от звуковых эффектов, а бит отдельно от другого бита. Песни претендуют на разнообразие, но на самом деле – это разные композиции, которые запихнуты в одинаковую форму, которая давит мне на уши. Если вы счастливый обладатель других ушей – вам очень повезло, но мои огрызки уже покраснели от боли.

Иногда хочтеся сказать что-то хорошее про альбом, вроде: «вот концовка у него ничего» или «к середине пластинка немного улучшила своё звучание», но блин, я уже не понимаю, где у этого альбома начало, а где конец. Он получился одной нескончаемой (эти 55 минут длятся вечно) жвачкой, причём не просто безвкусной, но ещё и со стеклом.

Скажу откровенно – из-за постоянно поворяющихся, словно луп на винампе, гудяще-скрипяще-вопящих звуков у меня башка уже трещит. Вот один из примеров альбома, который я буду слушать только один раз в своей жизни. Нет, вру – два раза. Мне ещё лучший трек нужно выбрать. Ох.

Лучший трек - Summertime Clothes





Erin McCarley – Love, Save The Empty.
Этот альбом – словно бальзам на уши после вышеизложенного кошмара. На самом деле это довольно типичный женский сингер-сонграйтерский альбом, которые друг от друга все отличаются только тем, о чём исполнительница поёт. Но так как я текста не слушаю, мне всё женское сингер-сонграйтерство кажется одинаковым – с медленной гитарой, тихими клавишами и вокалом с хрипотцой. Нет, есть, конечно, настоящие самородки, вроде A Fine Frenzy, но все остальные в моём сознании ранжируются от трёх до трёх с половиной звёзд.

Впрочем, этой записи можно смело поставить четвёрку. Тот трек, что дал название всему альбому, действительно хорош. Да и остальное нельзя назвать мусором. Острая нехватка мелодий в моём организме после празднования Нового года была удовлетворена и переливчатой Pitter-Pat, и задорной Sticky-Sweet и настоящим саспенсом в Hello/Goodbye.

Единственная одинаковость, которая мне сильно не нравится, это припевы. Они все возникают и звучат по одной и той же схеме с увеличением ритма ударных и особенно цимбал (цимбалов? кимвалов? короче, тарелок). И если в той же самой Love, Save The Empty это вроде бы как и к месту, то, скажем, в Sleepwalking это уже ожидаемо, а в Bobble Head – очевидно.

В принципе, альбом вышел ещё в прошлом году, а именно 30 декабря, но в тот день он появился в интернете, а официальный релиз будет послезавтра, так что Love, Save The Empty с полным правом можно считать моей второй пластинкой 2009 года. Если бы год закончился сейчас, это была бы лучшая пластинка года. Впрочем, конкуренты у неё не очень.

Лучший трек – Love, Save The Empty





Morrissey – Years Of Refusal.
Не хотел я Моррисси сегодня ревьюировать, но так и не смог найти другой свежий альбом. Этот альбом не свежий, потому что он совсем не существует. Он вообще февральский только. Но увы, издержки Нового года…Таким образом, я не совсем уверен, что обозреваю Моза. Хотя длинющие названия песен, не умещающиеся в экран моего винампа, утверждают, что это всё же Моррисси.

Я не люблю Моррисси за то, что под конец каждого альбома его голос мне надоедает. Я могу слушать по пять-шесть треков подряд, но весь альбом прослушать – это очень сложно. Теперь это обостряется ещё и тем, что мне нужно послушать альбом за полтора часа и до полуночи написать своё мнение и представить неоtредАктриоыванныый тексТю. Что ж, подвел ты меня, неоткрывшийся архив The Pains Of Being Pure At Heart, гадёныш…

На самом деле Years Of Refusal, пожалуй, лучший альбом Моррисси после его камбэка. Нет, я вполне хорошо отношусь к You Are The Quarry, и даже не тошнит меня от Ringleader Of The Tormentors, однако новая пластинка иногда заставляет забывать, что это поёт Моз. И хотя по отдельности простецкие гитарные риффы и вокал пятидесятилетнего голубого манчестерца звучат практически отвратительно, то, накладываясь друг на друга, минус на минус дают умножить. Или что-то такое же хорошее.

Хотя и тут меня не обошла участь получасового перерыва в прослушивании. На That's How People Grow Up голова уже пошла кругом. Поэтому лучший трек я выбирал из начала альбома. Концовка уже была нечёткой, как рассвет 1 января. И за это я сниму полбалла с пластинки. И вообще, в самом деле, что это за ланкаширец, который не любит футбол?

Лучший трек – Black Cloud




ramays just wanna have fun

Read more...

Friday, 2 January 2009

A Friday isn't a Friday without a Movie


Рубрика «A Friday isn’t a Friday without что-то там» будет посвящена всему тому немногочисленному, что не связано с музыкой. Под «чем-то там» будут скрываться фильмы, книги, игры и прочая дребедень, которую я буду находить в себе силы обозревать.

Поэтому самым ответственным решением в моей жизни было из всего скопища мироздания выбрать то, о чём написать здесь первым. С помощью кубика Рубика, пары оракулов и вкуса первого утра нового года я решил написать о фильме «M» Фрица Ланга.

«М» был (было? какого рода «М»?) первым звуковым фильмом Ланга, который до этого снял культовые фильмы «Нибелунги» (1924), «Метрополис» (1927) (именно оттуда Лукас взял своего C-3PO), первую часть трилогии о докторе Мабузе. Из них всех я смотрел только «Метрополис», и, возможно, когда-нибудь напишу и про него.

В отличие от «Метрополиса», где основным заданием Ланга были визуальные инновации (а что ещё можно сделать в немом фильме, в принципе?), «М» - это настоящий саспенс, несмотря на то, что убийцу мы знаем с самого начала. Хотя Хичкок уже снял и «Жильца», и «Шантаж», в континентальной Европе никто такое в то время ещё, наверное, не снимал. Хотя я не слишком большой знаток кино, могу вполне заблуждаться.

Вкратце о сюжете. Он в значительной степени основан на реальных событиях в послевоенной (она же и довоенная, в общем, донацистская) Германии, хотя сам Ланг отрицал это. Собственно, фильм повествует о серийном убийце Гансе Беккерте, которого играет самый серийный убийца из всех актёров Вселенной – Петер Лорре. Более подходящей роли нельзя было найти. Венгр Лорре – такой гениальный актёр, что о нём нужно делать отдельную статью, а то и книгу. Его знаменитый монолог в конце фильма, безумные глаза и крошечный рост заставляют ощутить самый настоящий ужас. Роль в «М» сделала Петера Лорре известным. Позже он сыграет у Хичкока в первом «Человеке, который много знал», станет Угарте в бессмертной «Касабланке», образует «Триумвират Террора» вместе с Борисом Карлоффом и Винсентом Прайсом (который, к слову, читал посмертную речь на похоронах Лорре).

Возвращаясь к картине, я не стану рассказывать о действии в этом фильме – хотя бы потому, что просто не умею этого делать. Я лишь поведаю о своих любимых сценах. Одной из самых зловещих является самая первая сцена. Нет, там никого не убивают, не насилуют и не бьют, там просто детская считалочка вот с таким милым текстом: «Ты немного подожди, злобный человек в чёрном придёт с маленьким топориком и тебя зарубит на хрен». Наверное, это типичная детская считалочка в Германии 20-ых годов, но тихий, беззвучный фон чёрно-белого фильма тридцать первого года с вот такой считалочкой на переднем плане – это жуть. Я сказал «чёрно-белый фильм»? Нифига он не чёрно-белый, он просто чёрный.

Первое появление убийцы в кадре – это его тень. В нынешних фильмах в таких ситуациях играет зловещая музыка, тень появляется внезапно и всё такое, но теперь это ничуть не страшно. В немой тишине фильма «М» (хоть фильм и звуковой, он наполовину всё ещё немой) это, как оказывается, намного эффектнее. Как и сцена с выкатившимся мячом или улетевшим шариком.

Боже, какие уродливые тогда были воздушные шарики!

Самое большое впечатление на меня произвела насвистанная мелодия I Dovregubbens hall из «Пер Гюнта» Эдварда Грига. Если никого это не возбудило, мне плевать; это охрененная мелодия. Смотрев фильм впервые, я не знал, что «В пещере горного короля» - лейтмотив этого фильма, и был приятно удивлён, что одно из моих любимых произведений классической музыки (коих я, скажу по секрету, слышал максимум пять-шесть) появляется в одном из моих любимых произведений классического кинематографа (коих я видел максимум штуки три). Кстати, Лорре не умеет свистеть, то есть не умел свистеть (да блин, сейчас он тем более не умеет), так что свистел её сам Ланг.

Эпохальный монолог в финале, кстати, я не нахожу таким великим, какой он, судя по всему, есть. Но, думаю, это из-за того, что по-немецки я знаю только парочку ругательств и ещё Ich bin Coco. Фильм, кстати сказать, я смотрел с английскими субтитрами.

Говорят, есть американский римейк «М», но я его не видел и видеть не хочу. Никому также не советую этого делать, а вот оригинал рекомендуется всем тем, кто любит ретрокино или любит выпендриваться тем, что знает что-то такое культовое, о чём ни один нормальный человек даже не догадывается.

Идею нижеследующей фразы я украл у Джеймса Ролфа, но так как он мой блог не станет читать, ну, хотя бы потому, что не знает русского языка, я вряд ли дождусь от него обвинений в плагиате:

Я ставлю этому фильму четыре с половиной стилизованные буквы «М» из пяти.


one flew over the ramays nest

Read more...